Владимирова Ольга Григорьевна Сахарова Лидия Ивановна Кирьянова Галина Михайловна
Логические упражнения
Всем предлагаемым задачам присущ некоторый математический «секрет». Всем предлагаемым задачам присущ некоторый математический «секрет». Они помогают овладеть навыками рассуждений, ведущих к математическому открытию. Они помогают овладеть навыками рассуждений, ведущих к математическому открытию. Для их решения, кроме знаний из соответствующего раздела школьной математики, понадобится наблюдательность, умение сравнивать, проводить аналогии, обобщать, делать выводы и обосновывать их. Для их решения, кроме знаний из соответствующего раздела школьной математики, понадобится наблюдательность, умение сравнивать, проводить аналогии, обобщать, делать выводы и обосновывать их. Задания можно применять на любом этапе урока. Задания можно применять на любом этапе урока.
Решите анаграммы и исключите лишнее слово. АУСММ, ГСЛМЕЕАОА, НРЗСТАОЬ
Решите анаграммы и исключите лишнее слово. АУСММ, ГСЛМЕЕАОА, НРЗСТАОЬ СУММА, СЛАГАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ
СУММА, СЛАГАЕМОЕ,РАЗНОСТЬ Решите анаграммы и исключите лишнее слово.
Вставьте пропущенное число ?
Вставьте пропущенное число ? 49
Какую фигуру следует исключить?
Какую фигуру следует исключить?
Вставьте пропущенное число и рисунок. 15 : х = 5 х · 4 = 16 : х = 2
Вставьте пропущенное число и рисунок. 15 : х = 5 х · 4 = 16 : х = 2 ? ?28
Какая фигура отсутствует?
Какая фигура отсутствует?
Вставьте пропущенное число ?
Вставьте пропущенное число
54, 187, 39, 41 Вставьте пропущенные числа
Вставьте пропущенное слово
Вставьте пропущенное слово
Вставьте пропущенное число. 1 сутки 13 ч9 ч 2 ч 11 ч19 ч 2 суток ?
Вставьте пропущенное число. 1 сутки 13 ч9 ч 2 ч 11 ч19 ч 2 суток ?
Вставьте пропущенные числа ? ? 2515
Вставьте пропущенные числа ? ? 25 15
Вставьте пропущенное число. 6 5
Вставьте пропущенное число. 6 5
Вставьте пропущенное число ?
Вставьте пропущенное число ?
? 5 Вставьте пропущенное число. 5у – 2 = у+6 3у- 1 2у – 1 = у+5 4у- 20
? 5 Вставьте пропущенное число. 5у – 2 = у+6 3у- 1 2у – 1 = у+5 4у- 20
3х + 2 =17 4х – 2 = 6 9х + 8 = 89 5х + 6 = 26 Вставьте пропущенное число
Вставьте пропущенное число 3х + 2 =17 4х – 2 = 6 9х + 8 = 895х + 6 = 26
Вставьте пропущенное число и рисунок.
Вставьте пропущенное число и рисунок.
Вставьте пропущенные числа.
Вставьте пропущенные числа.
Вставьте пропущенное число.
Вставьте пропущенное число.
Какое слово не записано, какие числа пропущены? 1, 6, 7 4 ?, ?, ?
Какое слово не записано, какие числа пропущены?
Вставьте пропущенные числа ? ? 4 ? ?
Вставьте пропущенные числа ? ? 4 ? ?
Вставьте пропущенное число.
Вставьте пропущенное число.
Вставьте пропущенный рисунок.
Вставьте пропущенный рисунок.
Вставьте пропущенное время.
Вставьте пропущенное время.
Вставьте пропущенные слова. (7-2) · х = 2056 : х = 28(16 – х) :3 = 5 Х · 9 = 45
Вставьте пропущенные слова. (7-2) · х = 2056 : х = 28(16 – х) :3 = 5Х · 9 = 45
Вставьте пропущенные число и рисунок. 5х - 3х 8х + 2х 12х - 10х 23?
Вставьте пропущенные число и рисунок. 5х - 3х 8х + 2х 12х - 10х 2 3 ?
Вставьте пропущенное число. у + 23 = 31 2у – 4 = 16 у + 18 = – у = ?
Вставьте пропущенное число. у + 23 = 31 2у – 4 = 16 у + 18 = – у = ?
Вставьте пропущенное число
Вставьте пропущенное число
Вставьте пропущенные число и рисунок.
Вставьте пропущенные число и рисунок.
Вставьте пропущенное число.
Вставьте пропущенное число.
Вставьте пропущенные числа ? ? ?
Вставьте пропущенные числа ? ? ?
Вставьте пропущенные числа 27? ?
Вставьте пропущенные числа 27 ? ?
Вставьте пропущенное число
Вставьте пропущенное число
Вставьте пропущенное выражение
Вставьте пропущенное выражение
Вставьте пропущенное число - 1?
Вставьте пропущенное число - 1 ?
Вставьте пропущенный четырехугольник
Вставьте пропущенный четырехугольник
Какую функцию следует выбрать? у = х + 7 у = х - 2 у = х+2 +1 у = х у = х-5
Какую функцию следует выбрать? у = х + 7 у = х - 2 у = х+2 +1 у = х у = х-5
Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач. Одна из характерных черт логики состоит в том, что она позволяет, получив некоторую информацию, извлечь содержащиеся в ней новые знания. Задания познавательного и развивающего характера позволяют не только закреплять умения по данной теме, но и расширить кругозор учащихся, развить у них логическое мышление, интерес к предмету.