Мониторинг воспитательного процесса Цель мониторинга: Повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе мониторинга Функции мониторинга Информационная Побу дительная Форми- рующая Прог ности ческая Систе мообразующая Коррекцион ная
Контроль воспитательной работы контроль наблюдения Система проверок Анализ и оценка
Элементы контрольной деятельности Элементы ЦелиСодержаниеТехнологии Результаты и продукты Условия и ресурсы Формы организации
Основные направления контроля 1. Воспитательная деятельность педагогического коллектива 2. Работа классного руководителя 3. Педагогическое содействие детским и юношеским коллективам 4. Исполнение нормативных документов 5. Работа по основным направлениям воспитания 6. Работа по выявлению уровня воспитанности учащихся 7. Контроль школьной документации и исполнения принятых решений
Формы контроля Опера- тивный Обзорный Ознакоми- тельный Предупре- дительный Аналити- ческий Темати- ческий Классно- Обоб- щающий Персо- нальный Сравни- тельный Фрон- тальный
Методы контроля Посещение и анализ классных часов, внеклассных мероприятий Отчеты классных руководителей на пед.советах, методическом объединении Изучение документации Анкетирование Смотры, конкурсы
Анализ воспитательной работы Цель проведения анализа: Выявить действительные достижения и недостатки воспитательной работы. Определить пути развития успеха или преодоления недостатков в работе.
Сбор информации – важная стадия анализа Наблюдение Опрос Анкетирование Ретроспективный анализ Метод оперативного разбора
Изучение эффективности воспитательного процесса Диагностика результатов развития личности учащегося Диагностика изменений ситуации развития ребенка в течении нескольких лет Подбор критериев и показателей
Характер свойств внутришкольного контроля объектообразный средосообразный целевой консолидирующий социальный своевременность, простота, гибкость, экономичность, стратегическая направленность
Средообразный характер контроля 1 ГРАНЬ: Соответствие набора и качества образовательных программ потребностям заказчиков образовательных услуг 2 ГРАНЬ: выявление новых возможностей и ограничений в реализации планов 3 ГРАНЬ: необходимость внесения изменения в планы в связи с выявленными изменениями среды
Объектообразный характер контроля Ориентируется на развитие Каждого члена коллектива Отдельного участка всей учебно- воспитательной работы Выявляет и отслеживает изменения потребностейвозможностей Перспектив развития ограничений
Целевой характер контроля Требования к школьным моделям: Актуальность Прогностичность Реалистичность Полнота оптимистичность Достижение Конкретных результатов Образовательная деятельность Инновационная деятельность Управленческая деятельность
Консолидирующий характер контроля Интеграция школьного сообщества согласованность процессов функционирования Развитие объекта контроля и саморазвитие Взаимопонимание между внешними и внутренними контролями
Социальный характер контроля Включает контрольную деятельность: членов педагогического коллектива учащихся заинтересованных лиц организаций Гласность Компетентность Коллегиальность
Школьный контроль как система с обратной связью стратегическая направленность контрольной деятельности; ее соответствие контрольным видам деятельности; своевременность; простота; экономичность; конкретность; современность; логическая непротиворечивость.
Объекты, предмет и содержание контроля Организа ция воспита тель- ного процесса Планирование воспита тель- ного процесса Анализ состояния воспитания и Воспитан ности Материаль ная Обеспечен ность воспитатель ного процесса Рост педагогического мастерства