ГИА 2012-2013 «Подготовка к ГИА – 9 класс». ГИА 2012-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Advertisements

Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в КИМах 2O12 года Изменено количество заданий 2011 год2012 год Часть А (с выбором ответа) – 3 Часть В (с кратким ответом) – 14 Часть А (с выбором.
Изменения в КИМах 2O12 года Изменено количество заданий 2011 год2012 год Часть А (с выбором ответа) – 3 Часть В (с кратким ответом) – 14 Часть А (с выбором.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Выполнение задания С2.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Задания итоговой аттестации в 9-м классе проверяют: лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
Структура и содержание экзаменационной работы ОГЭ. Виды деятельности учащихся при выполнении частей работы. Кафедра языкового и литературного образования.
Транксрипт:

ГИА «Подготовка к ГИА – 9 класс». ГИА

Русский язык – изменения существенные 1. Изменено количество заданий с выбором ответа (А) с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом (В) с 14 до Изменено количество микротем (с 4 до 3) исходного текста для написания сжатого изложения (С1), что приводит к уменьшению объема исходного текста (135 слов в сравнении с демоверсией 2011 – 248 слов). 3. Изменены рекомендации по объему изложения: «Объём изложения – не менее 70 слов». 4. Изменен критерий ИК2 (приложение) 5. Изменен объем сочинения: «Объём сочинения – не менее 70 слов». 6. Изменено задание С Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 (приложение) Таблица 1. Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – 1718 – 2728 – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

Изменения в КИМ 2O12 года Увеличен объем текста для самостоятельного чтения и анализа (504 слова в сравнении с демоверсией 2011–323 слова).

Изменено количество заданий 2011 год2012 год Часть А (с выбором ответа) – 3 Часть В (с кратким ответом) – 14 Часть А (с выбором ответа) – 7 Часть В (с кратким ответом) – 9

Задания части А Изменено содержание тестовых заданий части А: А1-А3 – содержательный анализ текста, А4-А7 – лингвистический анализ. Типология заданий А1-А3 не изменена. Задания А4-А7 – новая для формата ГИА типология:

А4.Фонетика Укажите ошибочное суждение. 1) В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з]. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н̕ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

Рассмотрим примеры В слове СБОЙ первый согласный глухой. В слове ЕГО один согласный звук. В слове ЛЮБОВЬ последний звук – [в ̕ ]. В слове ПРАЗДНИК – 6 согласных звуков. В слове РОЖЬ мягкий знак обозначает мягкость последнего согласного звука. В слове ОБЪЯСНИЛ звуков больше, чем букв. В слове УЛЫБАТЬСЯ два мягких согласных звука.

Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7) А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7) А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «приближение»? 1) пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7) А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная

Часть 2: задания части В Содержание тестовых заданий части В существенно не изменены. Уменьшено количество заданий по синтаксису и пунктуации с 7 до 5 заданий: объединены задания В6 и В7 (из Демо 2011)

Изменён формат задания В7 Новое задание объединяет два задания спецификации 2011 г. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной [сочинительной] связью.

Исключено задание В13 спецификации 2011 г.- сложные бессоюзные предложения. В13: Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Содержание заданий части А в КИМ 2012 года А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А2 Анализ текста. Лексическое значение слова. А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. А5 Правописание корней. Правописание словарных слов. А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. А7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Содержание заданий части В в КИМ 2012 года В1 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению В2 Словосочетание В3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения В4 Осложненное простое предложение В5 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения В6 Синтаксический анализ сложного предложения. Количество грамматических основ. В7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложениях В8 Синтаксический анализ сложного предложения. Виды СПП с двумя или несколькими придаточными В9 Сложные предложения с разными видами связи между частями

Часть 1: задание С1 Изложение

Изменено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения 2011 год 2012 год 4 микротемы (и соответственно 4 абзаца) 3 микротемы (и соответственно 3 абзаца) Примерное количество слов в тексте для изложения – слов в сравнении с демоверсией 2011 – 248 слов). «Объём изложения – не менее 70 слов».

Методика работы над сжатием текста изложения (задание С1)

Модель проведения сжатого изложения Работа организатора Действия экзаменуемых Примерное время 1 Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста делают записи. 2,5 – 3 мин. 2 Дать время на осмысление текста Работают с черновиками.3 -4 мин. 3 Поставить аудиозапись второй раз Прослушивают исходный текст. 2,5 – 3 мин. 4 Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем 5 Пишут сжатое изложение.

Последовательность работы при восприятии текста на слух 1. Прослушайте исходный текст. 2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). 3. Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений. 4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

Последовательность работы при восприятии текста на слух 5. Выберите способы компрессии для каждой части текста. 6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. 7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 8. Напишите сжатое изложение.

Основные приёмы компрессии текста Исключение – отдельных членов предложения, однородных членов, повторов; одного или нескольких синонимов; фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др. Замена – однородных членов обобщающим словом, фрагмента предложения синтаксическим синонимом, прямой речи косвенной, предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др. Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой или исключением.

Основные принципы сжатия текста Выпускник должен продемонстрировать не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения. Сокращения в тексте не должны носить случайный, субъективный характер. В результате сжатия должен получиться связный, логичный сокращённый текст, а не его план или подробный пересказ. Желательно сохранить в новом тексте все микротемы и не упустить идею (основную мысль) исходного текста.

Исключение Исходный текстСжатый текст «Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» - задавался я вопросом. Вот центральные улицы и площади городов, названные в честь поэта и даже город его имени. Сколько же в нашей жизни всего пушкинского? Вот улицы, площади и даже город, названные в честь поэта.

Обобщение с заменой Исходный текстСжатый текст А сколько разных драматических спектаклей, опер и балетов? Не счесть. Есть ведь ещё мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта… Не счесть театральных постановок. Есть ещё сувениры разные с изображением поэта…

Обобщение и исключение Исходный текстСжатый текст Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею. Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит. Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе и сросся с нею.

Изменен объем изложения и сочинения 2011 год2012 год Объем изложения – не менее 90 слов Объем сочинения – не менее 50 слов Объем изложения – не менее 70 слов Объем сочинения – не менее 70 слов

С2.1. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

В 2012 году на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ будет именно эта формулировка задания С2.1.

С2.1 Тезис Степанова дан как образное высказывание. Он требует узнавания предмета высказывания на основе сформированных лингвистических знаний и интерпретации (объяснение смысла) высказывания.

Методика работы над сочинением (задание С2.1)

Структура сочинения- рассуждения

Тезис Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Начать сочинение можно словами Г.Степанова.

Образцы вступления: 1. Трудно не согласиться с метким высказыванием о нашем языке академика Г. Степанова, который говорит: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают...» Действительно, лексическое значение слова помогает понять, о чём идёт речь, а грамматическое устанавливает связи между словами, чтобы мысль о предмете речи, о признаке была более точной. 2. Известный лингвист Г.Степанов утверждал: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста. 3. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают», – утверждает известный лингвист Г. Степанов. Я полностью согласен (согласна) с этим высказыванием. Все слова имеют собственное лексическое значение, с помощью которого человек передаёт свои мысли собеседнику. А знание строения синтаксических единиц (словосочетания, предложения, текста) формирует умение логически стройно выражать наши мысли. 4. Известный лингвист Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Как можно понять это высказывание? «Словарь языка» - это лексика. Все слова имеют собственное лексическое значение. С его помощью человек передаёт свои мысли собеседнику. Но словам ещё необходима и определённая форма, которая служит для выражения грамматических значений. Обратимся к тексту.

Вступление Действительно, лексическое значение слова помогает понять, о чём идёт речь, а грамматическое устанавливает связи между словами, чтобы мысль о предмете речи, о признаке была более точной. Трудно не согласиться с метким высказыванием о нашем языке академика Г. Степанова, который говорит: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают...»

Рассмотрим примеры… Докажем правильность суждения на примере из текста. В качестве доказательства можно привести конкретные примеры из текста. В качестве примера возьмём слово… Попробуем доказать это. Поясним данное утверждение с помощью конкретных примеров из текста... Рассмотрим примеры и докажем правильность суждения…

Аргументы В работе ученика должны быть представлены два примера-аргумента: 1- лексическое явление + пример из текста 2- грамматическое явление + пример из текста по 1 баллу за каждый аргумент по критерию С1К2 3-й балл – за верное указание их роли в тексте. Способы оформления указать номера предложений ИЛИ использовать цитирование.

В помощь ученикам ЛексикаГрамматика Словарный состав языка: Морфология и синтаксис:

Лексические явления для аргументации лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др.

Грамматические явления для аргументации однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

(21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

Примеры-аргументы (иллюстрация лексического явления) Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства и настроения говорящего (автора). С.Соловейчик использует разговорные слова «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22), которые снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.

Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления) Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей. Так, однородные члены могут выражать различные отношения между предметами, явлениями или событиями: отношения соединения их, противопоставления или исключения.

Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления ) Например, ряды однородных членов в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

Заключение Безусловно, правильно подобранное слово и грамотно построенное предложение помогают лучше воспринимать идею автора. Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, это и имел в виду ученый Г.Степанов. Мы убедились, что лексика действительно свидетельствуют, о чём думают люди, а грамматика – как они думают. Г. Степанов прав в своём мнении: лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди. Таким образом, грамотное использование лексических и грамматических единиц позволяет автору более точно реализовать свой замысел. Таким образом, фраза Г.Степанова говорит о том, что и словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь. Языкознание, разделами которого являются лексика и грамматика, учит говорить точно и правильно.

Изменены системы оценивания С1, С2.1 и С2.2

С1. Критерии оценивания сжатого изложения: ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы 0

С2.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса, или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет 1

С1К1 (продолжение) Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

С1К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, верно указав их роль в тексте 3 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, указав его роль в тексте 2

С1К2 (продолжение) Экзаменуемый привёл 1 пример- аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление, не указав его роль в тексте 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры- аргументы не из прочитанного текста 0

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Ответ на задание С1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов. Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла.

Спасибо за внимание!