Проект «Создание Школьного музея». Оглавление стр. 1-3 «Актуальность и важность данной проблемы». стр. 1-3 «Актуальность и важность данной проблемы».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Advertisements

1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Авторы проекта: Набатова Елизавета - 6 а класс Угрюмова Полина – 6 а класс Демкив Софья – 6 а класс Руководитель проекта: Поренюк Надежда Ивановна- педагог.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Проектная деятельность Из опыта работы МОУ СОШ 30 Трофимовой Татьяны Николаевны.
ПИОНЕРСКИЙ ОТРЯД Имени четырежды героя Советского Союза маршала Г.К. Жукова Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.Томск-2012г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 29 г. Брянска имени Героя Советского Союза П. В. Кучерова» пос. Белые Берега.
Школьный краеведческий музей МКОУ Тарутинской СОШ Ачинского района Красноярского края.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
г. Ангарск 2009 г. Категорийный состав педагогов методического объединения Всего в школе работает 27 классных руководителей 1категория 11 классных руководителей.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

Проект «Создание Школьного музея»

Оглавление стр. 1-3 «Актуальность и важность данной проблемы». стр. 1-3 «Актуальность и важность данной проблемы». стр. 4-7 «Сбор и анализ информации по проблеме». стр. 4-7 «Сбор и анализ информации по проблеме». стр. 8 «Программа действий команды». стр. 8 «Программа действий команды». стр «Реализация плана действий команды». стр «Реализация плана действий команды». стр «История школы в лицах». стр «История школы в лицах». стр. 42 «Смета расходов». стр. 42 «Смета расходов». 43 «Итог». 43 «Итог».

Создатели проекта Учащиеся 10-го А класса: Учащиеся 10-го А класса: Демьянова Ю.Г. Демьянова Ю.Г. Гумерова Р.В. Гумерова Р.В. Елшанкина В.В. Елшанкина В.В. Арсланбекова М.Р. Арсланбекова М.Р. Бохан Я.Ю. Бохан Я.Ю. Адилова Д.Г. Адилова Д.Г. Захаренко Н.Н. Захаренко Н.Н учебный год учебный год

Актуальность Школьный музей - это особый музей. Наша школа построена в 1974 году. За этот период накоплен немалый архивный материал, но в то же время многое утеряно, поэтому назрела необходимость в систематизации архивных материалов и создании мини-музея. Школьный музей - это особый музей. Наша школа построена в 1974 году. За этот период накоплен немалый архивный материал, но в то же время многое утеряно, поэтому назрела необходимость в систематизации архивных материалов и создании мини-музея. В своём письме от 12 марта 2003 года. Министерство образования «рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления образования всех уровней уделять внимание педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры». В своём письме от 12 марта 2003 года. Министерство образования «рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления образования всех уровней уделять внимание педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры». По результатам анкетирования мы увидели в музее эффективную форму организации детского коллектива, становления системы гражданского воспитания детей и подростков, потому что «школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребёнка к осмыслению более серьёзных вопросов и проблем как родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом. И роль в этой «эволюции» именно школьного музея вырастает сегодня в рамках предпрофельного обучения и создания авторских элективных курсов, которые, в частности, могут строится на базе его экспозиции». Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране. Выстоял он потому, что за долгие годы функционирования сформировался как педагогическая система: есть стройная организационная структура, обеспечивающая эффективность руководство деятельностью музея; есть направления и программами деятельности патриотической направленности; есть интересное дело, которое объединяет детей и подростков, способствует развитию гражданско-патриотических качеств личности, социальному развитию и личностному самоопределению школьника. По результатам анкетирования мы увидели в музее эффективную форму организации детского коллектива, становления системы гражданского воспитания детей и подростков, потому что «школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребёнка к осмыслению более серьёзных вопросов и проблем как родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом. И роль в этой «эволюции» именно школьного музея вырастает сегодня в рамках предпрофельного обучения и создания авторских элективных курсов, которые, в частности, могут строится на базе его экспозиции». Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране. Выстоял он потому, что за долгие годы функционирования сформировался как педагогическая система: есть стройная организационная структура, обеспечивающая эффективность руководство деятельностью музея; есть направления и программами деятельности патриотической направленности; есть интересное дело, которое объединяет детей и подростков, способствует развитию гражданско-патриотических качеств личности, социальному развитию и личностному самоопределению школьника.

Проблема Имеется богатый архивный материал о жизни школы, но он не систематизирован и не созданы условия для обозрения данного материала, поэтому обозначилась проблема: Имеется богатый архивный материал о жизни школы, но он не систематизирован и не созданы условия для обозрения данного материала, поэтому обозначилась проблема: Отсутствие школьного музея Отсутствие школьного музея

Информация по проблеме Проследим, как задачи реализуются в процессе деятельности школьного музея на примере нашей школы. Проследим, как задачи реализуются в процессе деятельности школьного музея на примере нашей школы. Во-первых, школьный музей обладает достаточной совокупностью элементов системы. К ним мы относим следующие элементы: Во-первых, школьный музей обладает достаточной совокупностью элементов системы. К ним мы относим следующие элементы: Наличие коллекции музейных предметов, но не систематизированной и надлежащим образом не оформленной в учётных документах музея. Наличие коллекции музейных предметов, но не систематизированной и надлежащим образом не оформленной в учётных документах музея. Необходимо эстетическое оформление экспозиции школьного музея, отражающей все направления поисковой работы. Необходимо эстетическое оформление экспозиции школьного музея, отражающей все направления поисковой работы. Помещение музея, совмещённое с библиотекой позволяет достаточно полно представить экспозицию, организовать фондовую, экспозиционную, экскурсионную работу, дающее возможность проводить массовые мероприятия для различных групп посетителей музея. Помещение музея, совмещённое с библиотекой позволяет достаточно полно представить экспозицию, организовать фондовую, экспозиционную, экскурсионную работу, дающее возможность проводить массовые мероприятия для различных групп посетителей музея. Руководитель музея (музейный педагог), осуществляющий педагогическое руководство его деятельностью. Руководитель музея (музейный педагог), осуществляющий педагогическое руководство его деятельностью. Работающий актив в форме Совета музея, в который входят творческие группы: поиска, фондовая, экскурсоводов, экспозиционная, оформительская, переписки и общественных связей. В состав музея входят также библиотекари школы. Все эти группы взаимодействуют между собой, выполняя программу деятельности. Работающий актив в форме Совета музея, в который входят творческие группы: поиска, фондовая, экскурсоводов, экспозиционная, оформительская, переписки и общественных связей. В состав музея входят также библиотекари школы. Все эти группы взаимодействуют между собой, выполняя программу деятельности. Во-вторых, каждый элемент системы выполняет свою функцию: поисковые группы осуществляют поисково- собирательскую работу по пополнению фондов музея, действуя по поисковым заданиям; фондовая группа обрабатывает собранные материалы, оформляет их в фондовых документах, осуществляет их учёт и хранение; экспозиционная группа разрабатывает планы новых разделов на материале результатов поисковой работы; оформительская группа составляет эскиз и размещает его в экспозицию музея; группа экскурсоводов разрабатывает экскурсию по разной тематике в соответствии с разделами экспозиции, формирует портфель экскурсовода, защищает экскурсию на Совете музея; руководитель клуба читателей при музее разрабатывает совместно с Советом клуба программу его деятельности и защищает его на Совете музея; группа переписки осуществляет связь с ветеранами школы, общественными и государственными учреждениями и организациями посредством переписки или посещения; руководитель создаёт педагогические ситуации, в ходе которых реализуются задания и взаимодействие участников, происходит постоянное переведение системы в новое качественное состояние. Во-вторых, каждый элемент системы выполняет свою функцию: поисковые группы осуществляют поисково- собирательскую работу по пополнению фондов музея, действуя по поисковым заданиям; фондовая группа обрабатывает собранные материалы, оформляет их в фондовых документах, осуществляет их учёт и хранение; экспозиционная группа разрабатывает планы новых разделов на материале результатов поисковой работы; оформительская группа составляет эскиз и размещает его в экспозицию музея; группа экскурсоводов разрабатывает экскурсию по разной тематике в соответствии с разделами экспозиции, формирует портфель экскурсовода, защищает экскурсию на Совете музея; руководитель клуба читателей при музее разрабатывает совместно с Советом клуба программу его деятельности и защищает его на Совете музея; группа переписки осуществляет связь с ветеранами школы, общественными и государственными учреждениями и организациями посредством переписки или посещения; руководитель создаёт педагогические ситуации, в ходе которых реализуются задания и взаимодействие участников, происходит постоянное переведение системы в новое качественное состояние.

Информация по проблеме В-третьих, каждый элемент системы непосредственно взаимодействует с другими её элементами, при этом преемственность, поэтапность в выполнении определённых действий и операций приводит к появлению новых музейных материалов, новых разделов экспозиций, новых тем экскурсий. Взаимодействие проявляется особенно ярко, когда актив музея готовит массовые дела: урок мужества, встречу, конференцию, праздник – здесь участвуют все, выполняя свою функцию в определённой педагогической ситуации. Этим взаимодействием управляет, направляя в нужное русло, ограждая от ошибок, руководитель музея. Ну а стержнем является актив музея, от слаженной работы которого зависят и пополнение фондов музея, и обновления экспозиций, и новые интересные экскурсии. В-четвёртых, деятельность музея четко управляется, способствуя переводу системы в новое качественное состояние. Именно и на это направлена деятельность руководителя Совета музея. Взаимодействие на систему осуществляет Совет музея во главе с председателем и руководителем музея. Совет разрабатывает направления и программу деятельности, поисковые задания, утверждает темы экскурсий, сценарии коллективных и творческих дел музея, осуществляет учёбу актива и подготовку его к участию в городских смотрах, олимпиадах и праздниках. Совет анализирует работу музея и ежегодно подводит итоги: что сделано в прошлом году, что появилось нового в музее, какими мы стали за этот год, чему научились, в чём мы вышли на новый уровень.

Цели Создать банк данных о развитии учебного заведения и его сотрудниках. Создать банк данных о развитии учебного заведения и его сотрудниках. Создать условия для обозрения архивных материалов. Создать условия для обозрения архивных материалов. Сохранить информацию об истории школы, с целью формирования патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника. Сохранить информацию об истории школы, с целью формирования патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника.

Программа действий команды Программа действий команды Провести поисковую работу по сбору архивных материалов о педагогах школы. (Сентябрь 2007 года). Систематизировать данные материалы в альбоме «История школы в лицах» (в основу системы положить смену директоров). (Январь 2007 года) Провести поисковую работу по сбору архивных материалов о педагогах школы. (Сентябрь 2007 года). Систематизировать данные материалы в альбоме «История школы в лицах» (в основу системы положить смену директоров). (Январь 2007 года) Ходатайствовать перед администрацией школы о предоставлении помещения для музея. (октябрь 2007 года) Ходатайствовать перед администрацией школы о предоставлении помещения для музея. (октябрь 2007 года) Провести встречи (интервьюирование): Провести встречи (интервьюирование): с депутатом городской Думы С.М.Курганским с руководителем Архивного отдела г.Белоярский Организовать экскурсии с целью знакомства с работой музеев: Организовать экскурсии с целью знакомства с работой музеев: в музей г.Белоярский в музей ЛПУ в этнографический музей п.Казым Провести поисковую работу по сбору архивных материалов о выпускниках школы.(Май 2008 года). Систематизировать данные материалы в альбоме «Наши достижения и успехи». Провести поисковую работу по сбору архивных материалов о выпускниках школы.(Май 2008 года). Систематизировать данные материалы в альбоме «Наши достижения и успехи». Собрать вещи, школьную атрибутику в соответствии с определенным историческим временем. (Сентябрь 2008 года) Собрать вещи, школьную атрибутику в соответствии с определенным историческим временем. (Сентябрь 2008 года) Оформить альбомы «История школы в лицах», «Наши достижения и успехи». (Февраль 2009 год) Оформить альбомы «История школы в лицах», «Наши достижения и успехи». (Февраль 2009 год) Оформить выставку альбомов, вещей, атрибутики, интервью с работниками школы, творчества учащихся. (Сентябрь 2009 год) Открытия музея. Оформить выставку альбомов, вещей, атрибутики, интервью с работниками школы, творчества учащихся. (Сентябрь 2009 год) Открытия музея. Организовать просмотр фильмов о жизни школе. (Март 2009 года) Организовать просмотр фильмов о жизни школе. (Март 2009 года) Перспектива: Перспектива: проект будет жив, пока существует школа создан план, который позволяет работать над данной проблемой в течение двух лет

Социальная значимость проекта Анкетирование учащихся показало, что краеведческая работа привлекает ребят. В ходе дискуссии на заседании штаба они обосновали причину своего участия в деятельности музея: он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, доносит её благоприятный пафос до людей, возрождать традиции и создавать новые, работа в музее учит работать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать своё мнение, навыки научно – исследовательской работы. Анкетирование учащихся показало, что краеведческая работа привлекает ребят. В ходе дискуссии на заседании штаба они обосновали причину своего участия в деятельности музея: он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, доносит её благоприятный пафос до людей, возрождать традиции и создавать новые, работа в музее учит работать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать своё мнение, навыки научно – исследовательской работы. Деятельность музея носит общественно полезную, гражданско – патриотическую направленность – сохранение памяти, забота о ветеранах, организация и участие в городской акции, посвящённой Дню города, волонтерское, тимуровское движение. Деятельность музея носит общественно полезную, гражданско – патриотическую направленность – сохранение памяти, забота о ветеранах, организация и участие в городской акции, посвящённой Дню города, волонтерское, тимуровское движение. Деятельность музея несёт в себе огромную образовательную составляющую –изучение родного края, города, школы, знакомство с жизнью и деятельностью знатных людей края, изучения народного быта и культуры, народные традиции. Всё это способствует формированию патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника. Деятельность музея несёт в себе огромную образовательную составляющую –изучение родного края, города, школы, знакомство с жизнью и деятельностью знатных людей края, изучения народного быта и культуры, народные традиции. Всё это способствует формированию патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьника. При школьном музее на основе поисковых заданий создаются патриотические клубы по интересам, которые способствуют объединению членов одного конкретного класса, способствуют систематизации воспитательного процесса в классе. Есть свой план деятельности, отражающий основные дела и акции членов клуба. Создание патриотических клубов помогает расширить сферу деятельности школьного музея и вовлечь в общественно полезную деятельность большинство учеников школы. При школьном музее на основе поисковых заданий создаются патриотические клубы по интересам, которые способствуют объединению членов одного конкретного класса, способствуют систематизации воспитательного процесса в классе. Есть свой план деятельности, отражающий основные дела и акции членов клуба. Создание патриотических клубов помогает расширить сферу деятельности школьного музея и вовлечь в общественно полезную деятельность большинство учеников школы. Появляется возможность познакомиться на практике с профессиями музейных работников (экскурсовод, архивариус, архивист, музеевед). Появляется возможность познакомиться на практике с профессиями музейных работников (экскурсовод, архивариус, архивист, музеевед).

Результаты исследования.

Результаты На сегодняшний день проделана следующая работа: Выделено помещение для школьного мини-музея (читальный зал школьной библиотеки). Выделено помещение для школьного мини-музея (читальный зал школьной библиотеки). Организованны встречи: Организованны встречи: с депутатом городской Думы С.М.Курганским с работниками городского музея, и работниками Архивного отдела г.Белоярский организованны экскурсии в музей ЛПУ, в этнографический музей с.Казым Собраны поделки учащихся за последние 5 лет, лучшие сочинения, стихи учащихся. Собраны поделки учащихся за последние 5 лет, лучшие сочинения, стихи учащихся. Оформлены альбомы «История школы в лицах», «Наши достижения и успехи. Взято интервью у работников школы. Оформлены альбомы «История школы в лицах», «Наши достижения и успехи. Взято интервью у работников школы. Организованы творческие группы по созданию школьного музея: Организованы творческие группы по созданию школьного музея: поисковые группы провели поисково-собирательскую работу; поисковые группы провели поисково-собирательскую работу; фондовая группа обработала собранные материалы, осуществляет их хранение; экспозиционная группа разработала тематику выставочных разделов; оформительская группа составила эскиз экспозиции музея; группа экскурсоводов разработала экскурсии по темам («История одной фотографии», «Судьба семьи в судьбе страны», «Моя малая родина»). группа экскурсоводов разработала экскурсии по темам («История одной фотографии», «Судьба семьи в судьбе страны», «Моя малая родина»). Группа переписки осуществляет связь с выпускниками и ветеранами школы. Группа переписки осуществляет связь с выпускниками и ветеранами школы.

История Белоярская средняя школа младше своего города всего на 5 лет. Под стать своему городу, она молодеет и хорошеет с каждым годом. В школе работало в 1999 году 69 педагогов, а в 2007 году – 52 педагога, 13 человек обслуживающего персонала. Шесть педагогов со званием «Отличник просвещения». Двенадцать педагогов высшей квалификации, 18 педагогов первой кв. категории. Белоярская средняя школа младше своего города всего на 5 лет. Под стать своему городу, она молодеет и хорошеет с каждым годом. В школе работало в 1999 году 69 педагогов, а в 2007 году – 52 педагога, 13 человек обслуживающего персонала. Шесть педагогов со званием «Отличник просвещения». Двенадцать педагогов высшей квалификации, 18 педагогов первой кв. категории. Суммарный возраст педколлектива 2968 лет, общий педстаж 1385 лет. И только в нашей школе работал педагог с общим педстажем 52 года – Огарева Лидия Ивановна. Суммарный возраст педколлектива 2968 лет, общий педстаж 1385 лет. И только в нашей школе работал педагог с общим педстажем 52 года – Огарева Лидия Ивановна.

Предметы, представляющие историю школьной жизни (поделки из природного материала)

Альбомы, фотографии, грамоты

Сочинения, стихи о школе

История школы в лицах Первый директор со дня основания деревянной школы (1972 год) – Боровинская Нина Евстропьевна. Первый директор со дня основания деревянной школы (1972 год) – Боровинская Нина Евстропьевна. «Замечательная, энергичная, всегда уверенная в себе женщина, – » так отзываются те, кто работал с ней.

Первые учителя школы И вот уже 1 сентября 1974 года ученики вошли в только что построенную Белоярскую среднюю школу 1, вместе с учителями, которых мы и называем: И вот уже 1 сентября 1974 года ученики вошли в только что построенную Белоярскую среднюю школу 1, вместе с учителями, которых мы и называем: Свирид Анна Сергеевна Свирид Анна Сергеевна Руденко Галина Николаевна Руденко Галина Николаевна Семенова Эльвира Яковлевна Семенова Эльвира Яковлевна Воронцова Зинаида Ильинична Воронцова Зинаида Ильинична Кудрявцева Галина Ивановна Кудрявцева Галина Ивановна Безсмертная Евгения Андреевна Безсмертная Евгения Андреевна Шокурова Галина Прокофьевна Шокурова Галина Прокофьевна Конева Лилия Алексеевна Конева Лилия Алексеевна Скворцова Алла Егоровна ( зам. Директора по хоз. части) Скворцова Алла Егоровна ( зам. Директора по хоз. части) И др. И др.

Вспомним и второго директора школы – Севастьянова Аркадия Алексеевича Хорошего хозяйственника, умеющего сдерживать свои эмоции человека, всегда подтянутого и в меру строгого. Большинство учителей именно он принимал на работу. Хорошего хозяйственника, умеющего сдерживать свои эмоции человека, всегда подтянутого и в меру строгого. Большинство учителей именно он принимал на работу.

Об этих педагогах можно ничего не говорить. Ясно и так. Тот кто добросовестно трудился на одном месте более двадцати лет заслуживает не только уважения, но и преклонения. Низкий Вам поклон, за ваш нелегкий труд. Турбар Раиса Ивановна Турбар Раиса Ивановна Семенова Эльвира Яковлевна Семенова Эльвира Яковлевна Огарева Лидия Ивановна Огарева Лидия Ивановна Осколова Любовь Петровна Осколова Любовь Петровна Иванчик Любовь Павловна Иванчик Любовь Павловна Старцева Галина Дмитриевна Старцева Галина Дмитриевна Чичерина Майя Андреевна Чичерина Майя Андреевна Глухова Галина Григорьевна Глухова Галина Григорьевна

Более тридцати лет бессменно трудится в нашей школе библиотекарь Осколова Любовь Петровна

Интервью Работать в школу я пришла в 1979 году. Директором в то время был Севастьянов Аркадий Алексеевич. В школе кипела комсомольская и пионерская жизнь Работать в школу я пришла в 1979 году. Директором в то время был Севастьянов Аркадий Алексеевич. В школе кипела комсомольская и пионерская жизнь В 1992 году стояла у истоков перестройки воспитательной работы в школе. Вместе с директором ДЮЦ «заболели» созданием городского объединения «Ребячья Республика». Вместе с директором школы Курганским С.М. внедряли воспитательную программу «Игра – дело серьёзное». Педколлектив в то время был дружным, отзывчивым на любые начинания: КаВэН, капустники, празднования Дня учителя, 8 марта, Нового года.

После тяжелой болезни Аркадий Алексеевич не смог вернуться на должность директора и на смену ему пришла волевая, полная энергии, Муренцева Валентина Михайловна. Ветераны утверждают, что это был самый энергичный и самый деятельный директор школы.

История школы в лицах Вот те, кто помнит ее, то есть тех, кто проработал в школе более Вот те, кто помнит ее, то есть тех, кто проработал в школе более пятнадцати лет до 1999 года: Демидова Светлана Александровна Демидова Светлана Александровна Мыльникова Елизавета Владимировна Мыльникова Елизавета Владимировна Кучерявенко Александра Ивановна Кучерявенко Александра Ивановна Харчевная Ирина Петровна Харчевная Ирина Петровна Торохова Людмила Викторовна Торохова Людмила Викторовна Живаева Тамара Николаевна Живаева Тамара Николаевна Просяникова Людмила Борисовна Просяникова Людмила Борисовна Рябова Татьяна Петровна Рябова Татьяна Петровна Соловьева Маргарита Павловна Соловьева Маргарита Павловна Орбелиани Светлана Петровна Орбелиани Светлана Петровна Береснева Галина Борисовна Береснева Галина Борисовна

Просяникова Людмила Борисовна

Интервью Просяникова Людмила Борисовна-1981 год. Просяникова Людмила Борисовна-1981 год. В МОСШ 1 я пришла в 1981 году. И работаю до сих пор. Запомнилось все самое хорошее- был очень большой, дружный коллектив. Все праздники мы отмечали семьями и собственными детьми в школе. Школа была для нас действительно вторым домом. Жили в вагончиках, а второй дом- школа. Учащиеся были серьезнее, не было информационных систем, Интернета. Много читали, все пользовались библиотеками- это были рефераты настоящие из первоисточников, а не готовые «скаченные». В МОСШ 1 я пришла в 1981 году. И работаю до сих пор. Запомнилось все самое хорошее- был очень большой, дружный коллектив. Все праздники мы отмечали семьями и собственными детьми в школе. Школа была для нас действительно вторым домом. Жили в вагончиках, а второй дом- школа. Учащиеся были серьезнее, не было информационных систем, Интернета. Много читали, все пользовались библиотеками- это были рефераты настоящие из первоисточников, а не готовые «скаченные».

Тот, кому довелось работать вместе с этой женщиной, называют ее самой обаятельной, самой тактичной, по-мужски и по-женски терпеливой. Это Лебедева Алла Александровна, проработавшая директором школы восемь лет.

История школы в лицах И вот те, кто работал вместе с Аллой Александровной: Лазурина Галина Евгеньевна Лазурина Галина Евгеньевна Войцех Вера Николаевна Войцех Вера Николаевна Тищенко Вера Ивановна Тищенко Вера Ивановна Карауловская Ольга Евгеньевна Карауловская Ольга Евгеньевна Антонова Зинаида Александровна Антонова Зинаида Александровна Цекот Светлана Андреевна Цекот Светлана Андреевна Усатов Борис Григорьевич Усатов Борис Григорьевич Неронская Галина Михайловна Неронская Галина Михайловна Ефремова Ольга Федоровна Ефремова Ольга Федоровна Мальканова Наталья Петровна Мальканова Наталья Петровна Мельникова Зульфия Сагитовна Мельникова Зульфия Сагитовна Лякишева Элла Евгеньевна Лякишева Элла Евгеньевна

Антонова Зинаида Александровна

Интервью Антонова Зинаида Александровна-1988 год. Антонова Зинаида Александровна-1988 год. Большой дружный коллектив, много добрых людей. Я тогда была молоденькая, никого не знала. Много было праздников. Большой дружный коллектив, много добрых людей. Я тогда была молоденькая, никого не знала. Много было праздников. Каждый выпуск был замечательный по-своему. Я их всех помню и со многими общаюсь до сих пор. Каждый выпуск был замечательный по-своему. Я их всех помню и со многими общаюсь до сих пор. Запомнился случай, когда я принимала первый раз в жизни экзамен по немецкому языку у Никурова Алексея Михайловича. У меня коленки и руки дрожат. Я так волновалась, наверное, даже сильнее, чем Алеша, хотя экзамен сдавал он. Сейчас я с ним общаюсь, его дочь, Настя учится в первой школе, в третьем классе. Особенно любимчиков не было, каждого любила по-своему. Каждый ребенок индивидуален. Запомнился случай, когда я принимала первый раз в жизни экзамен по немецкому языку у Никурова Алексея Михайловича. У меня коленки и руки дрожат. Я так волновалась, наверное, даже сильнее, чем Алеша, хотя экзамен сдавал он. Сейчас я с ним общаюсь, его дочь, Настя учится в первой школе, в третьем классе. Особенно любимчиков не было, каждого любила по-своему. Каждый ребенок индивидуален.

Пятый директор 1991 год. У штурвала корабля Знаний Виктор Александрович Галимов. Коллеги больше запомнили его как талантливого учителя труда, всесторонне образованного интеллигента в пятом поколении. Окончательно в этот год распалась пионерская, комсомольская организация.

Одна из ярких личностей нашей школы Лякишева Элла Евгеньевна – создатель литературного клуба «Арион»

Интервью Хобби Эллы Евгеньевны – театр. Свою любовь к актерскому мастерству передавала она своим ученикам. Хобби Эллы Евгеньевны – театр. Свою любовь к актерскому мастерству передавала она своим ученикам. В школе каждый год проходили очень подготовленные мероприятия: смотр военной и строевой песни, новогодний бал, тематические вечера, великолепные театральные вечера- спектакли во главе с Лякишевой Э.Е. В школе каждый год проходили очень подготовленные мероприятия: смотр военной и строевой песни, новогодний бал, тематические вечера, великолепные театральные вечера- спектакли во главе с Лякишевой Э.Е.

Все они педагоги с большой буквы, пришедшие в школу по призванию. Из разных концов бывшего Советского Союза забросила их судьба в Белый яр, и объединила их любовь к детям. Все они педагоги с большой буквы, пришедшие в школу по призванию. Из разных концов бывшего Советского Союза забросила их судьба в Белый яр, и объединила их любовь к детям.

1992 год запомнился многим появлением молодого директора школы Курганского Сергея Михайловича.

Вместе с ним работали более 5 лет (до 1999 года) и работают в школе : Марцун Вера Юрьевна Марцун Вера Юрьевна Ступаченко Наталья Викторовна Ступаченко Наталья Викторовна Синькова Наталья Валентиновна Синькова Наталья Валентиновна Краснянский Михаил Андрианович Краснянский Михаил Андрианович Лопатенко Галина Александровна Лопатенко Галина Александровна Осколова Анна Петровна Осколова Анна Петровна Крылова Алла Петровна Крылова Алла Петровна Рябова Ольга Викторовна Рябова Ольга Викторовна Татур Лилия Игнатьевна Татур Лилия Игнатьевна Петрова Светлана Васильевна Петрова Светлана Васильевна Педченко Татьяна Степановна Педченко Татьяна Степановна Макова Зинаида Федоровна Макова Зинаида Федоровна

1999 год оказался счастливым на приток молодых сил в наш педколлектив. Торжественное посвящение в Учителя прошли: Плахота Александр Витальевич Плахота Александр Витальевич Рубцова Ольга Александровна Рубцова Ольга Александровна Таргаева Ольга Александровна Таргаева Ольга Александровна Фильчукова Елена Николаевна Фильчукова Елена Николаевна Иванов Иван Вячеславович Иванов Иван Вячеславович Каширо Наталья Анатольевна Каширо Наталья Анатольевна Мичурина Екатерина Константиновна Мичурина Екатерина Константиновна Им еще предстоит стать заслуженными и уважаемыми.

На крыше второго этажа вырос учебный корпус для младших школьников, на базе школы открыта межвузовская подготовка для будущих студентов, на смену пионерам и комсомольцам пришла жизнь в Ребячьей Республике. Чуть позже влились в педколлектив и следующие учителя: Близнякова Светлана Юрьевна Близнякова Светлана Юрьевна Пташко Вера Александровна Пташко Вера Александровна Бельская Людмила Ивановна Бельская Людмила Ивановна Кудашова Надежда Андреевна Кудашова Надежда Андреевна Майборода Виктор Леонтьевич Майборода Виктор Леонтьевич Майборода Зинаида Владимировна Майборода Зинаида Владимировна

Вовк Виктор Михайлович Вовк Виктор Михайлович Морозова Людмила Ивановна Морозова Людмила Ивановна Дрозденко Раиса Филипповна Дрозденко Раиса Филипповна Редькина Антонина Николаевна Редькина Антонина Николаевна Козлова Марина Ивановна Козлова Марина Ивановна Леонтьева Елена Геннадиевна Леонтьева Елена Геннадиевна Краля Надежда Александровна Краля Надежда Александровна Сухина Валентина Васильевна Сухина Валентина Васильевна Маркова Наталья Юрьевна Маркова Наталья Юрьевна

Сергей Михайлович Курганский

Интервью Курганский Сергей Михайлович-1992 год. Курганский Сергей Михайлович-1992 год. Маленькая двухэтажная школа, переполненная. Не хватало кабинетов, маленькая столовая, все не помещались. Маленькая двухэтажная школа, переполненная. Не хватало кабинетов, маленькая столовая, все не помещались. Да, запомнился в 1992 году мой первый класс 8-в. Да, запомнился в 1992 году мой первый класс 8-в. Веселых случаев было море… Однажды я сделал 8-в серьезное замечание, они не выполнили домашнюю работу, и я их сильно поругал. На следующий день ни один ученик этого класса не пришел на мои уроки. Когда я увидел их, то спросил, почему они не пришли. Они ответили, что не нужно было ругать их. Я извинился и вежливо попросил впредь выполнять домашнюю работу. После этого вплоть до 9-ого класса они выполняли все домашние задания. Я сделал вывод что в каждом ученике нужно видеть личность. Веселых случаев было море… Однажды я сделал 8-в серьезное замечание, они не выполнили домашнюю работу, и я их сильно поругал. На следующий день ни один ученик этого класса не пришел на мои уроки. Когда я увидел их, то спросил, почему они не пришли. Они ответили, что не нужно было ругать их. Я извинился и вежливо попросил впредь выполнять домашнюю работу. После этого вплоть до 9-ого класса они выполняли все домашние задания. Я сделал вывод что в каждом ученике нужно видеть личность.

Традиции нового тысячелетия С приходом С.М.Курганского в школе прижились новые традиции: День самоуправления День здоровья КТД «А, ну – ка, парни!» Конкурсы «Таланты и поклонники» Учащиеся 1-4 классов путешествуют на планету Знаний, дети 5-8 классов организуют внеклассную жизнь по законам Ребячьей Республики, старшие школьники увлекаются игрой в КВН, организацией самоуправления в школе Но не смотря на появление новых традиций бережно поддерживаются старые традиции школьной жизни: Праздник Первого звонка Новогодний бал-маскарад Вечер «Встреча с выпускниками»

С 1 сентября 2008 года директором школы стала Вера Юрьевна Марцун

Итог Школьный музей способствует возрождению старых и созданию новых школьных традиций. Музей – это условие для создания педагогических ситуаций, развивающих три стороны личности школьника: познавательно – мировоззренческую, эмоционально - волевую и действенно – практическую. Широкомасштабное коллективное творческое дело объединило детей и взрослых. В ходе сбора у ребят формировались гражданская позиция, умение высказывать, обосновывать и отстаивать своё мнение, конструировать программу подготовки и проведения конкретного дела. Школьный музей способствует возрождению старых и созданию новых школьных традиций. Музей – это условие для создания педагогических ситуаций, развивающих три стороны личности школьника: познавательно – мировоззренческую, эмоционально - волевую и действенно – практическую. Широкомасштабное коллективное творческое дело объединило детей и взрослых. В ходе сбора у ребят формировались гражданская позиция, умение высказывать, обосновывать и отстаивать своё мнение, конструировать программу подготовки и проведения конкретного дела. В ходе работы формируются умения и навыки организаторской работы, которые пригодятся для организации любых дел, формируется культура общения, дискуссии, желание внести свой вклад в общее дело музея школы. В ходе работы формируются умения и навыки организаторской работы, которые пригодятся для организации любых дел, формируется культура общения, дискуссии, желание внести свой вклад в общее дело музея школы.

Над Проектом работали Демьянова Юлианна Германовна Гумерова Регина Венировна Елшанкина Виктория Вячеславовна Арсланбекова Мунират Румитдиновна Бохан Ярослава Юрьевна Адилова Джамиля Гемелетовна Захаренко Наталья Николаевна И др. Спасибо за внимание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !