1 УПАКОВКА Необходимость или Средство
2 Упаковка Создание самого продукта, его упаковки привлекательной, информативной, функциональной существенный шаг навстречу покупателю. Однако взгляд потенциального клиента может остановиться на другом товаре, а не на вашем. Кто победит в этот раз?
3 Взгляд на упаковку товара со стороны покупателя Упаковка любого товара оценивается покупателем по нескольким критериям 1) информация о товаре наименование продукта, состав, дозировка, срок хранения, производитель 2) удобство транспортировки и применения 2) удобство транспортировки и применения 3) удобство открывания (и в ряде случаев закрывания) 4) внешний вид упаковки 4) внешний вид упаковки
4 Упаковка – инструмент маркетинга??!! ?Помимо указанных задач производители рассматривают варианты продвижения товара, в которых упаковка может играть существенную роль. Применение крышек, этикеток, элементов упаковки в качестве билетов для участия в рекламных акциях далеко не полный перечень применения упаковки в маркетинговых акциях. Кроме использования упаковки в рекламных целях, изменение внешнего вида упаковки является инструментом при перезапуске марки.
5 Взгляд на упаковку товара со стороны производителя Задачи, которые ставит перед собой производитель, можно классифицировать следующим образом: 1) максимальное соответствие упаковки потребностям целевой покупательской группы; 2) удобство при транспортировке, предохранение продукта от повреждений; 3) рентабельность упаковки не всегда имеет смысл упаковывать дешевый коньяк в дорогую подарочную упаковку.
6 Упаковка – конкурентное преимущество Со временем определенные свойства упаковки начинают превращаться в конкурентные преимущества. Сок с клапаном Сок с клапаном Стиральный порошок с ручкой Стиральный порошок с ручкой Оригинальная коробка конфет Оригинальная коробка конфет Практичная тара Практичная тара
7 Упаковка с точки зрения мерчендайзинга Рассмотрим несколько правил мерчендайзинга, которые следует учитывать при составлении концепции представления любого продукта в магазине, а также возможные решения в области упаковки. Рассмотрим несколько правил мерчендайзинга, которые следует учитывать при составлении концепции представления любого продукта в магазине, а также возможные решения в области упаковки. 1. Правило корпоративного блока. 2. Правило дублирования. 3. Правило порядка марок, сортов, упаковок. 4. Правило дополнительных точек продажи. 5. Правило Лицом к покупателю.
8 Корпоративный блок В большинстве случаев производитель стремится представлять свои товары единым корпоративным блоком. Почему такой подход эффективен? популярность имени производителя популярность имени производителя удобен с точки зрения работы над заказом удобен с точки зрения работы над заказом
9 Дублирование Каждый производитель стремится занять максимально возможное полочное пространство. Cамые популярные сорта необходимо представлять как минимум двумя и более фэйсингами на точке продажи (фэйсинг упаковка, которая находится наиболее близко к покупателю на полке, от английского face лицо). Подобное расположение улучшает восприятие всего корпоративного блока и уменьшает работу продавцов им реже приходится приносить товар со склада
10 Порядок марок, сортов, упаковок Чаще всего применяется вертикальный блок по марке и горизонтальный блок по упаковке, когда товары располагаются сверху вниз в соответствии с увеличением размеров упаковки * *Coca-Cola
11 Дополнительные точки продажи Рассмотрим не только упаковку единицы товара, но и упаковку нескольких единиц товара в кейс Дисплеи обычно строятся в магазинах с самообслуживанием Дисплеи обычно строятся в магазинах с самообслуживанием дополнительные инструменты для сооружения дисплеев дополнительные инструменты для сооружения дисплеев возможность использовать верхний кейс для размещения единиц возможность использовать верхний кейс для размещения единиц мультипак (Corona Extra) мультипак (Corona Extra)
12 Лицом к покупателю Лицом упаковки является та сторона, на которой изображена марка товара. Немаловажную роль играет дизайн упаковки (расположение информации, размеры шрифтов, цвет). Лицом упаковки является та сторона, на которой изображена марка товара. Немаловажную роль играет дизайн упаковки (расположение информации, размеры шрифтов, цвет). Осторожно!!! НАКЛЕЙКА!!! Осторожно!!! НАКЛЕЙКА!!!