Программа интеллектуального воспитания «Знание - сила!»Программа интеллектуального воспитания «Знание - сила!» Программа патриотического воспитания «Наш.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
Advertisements

Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Проект Автор: Егорова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 155.
Воспитательная работа в школе МОУ «СОШ 22». «Почему наши дети ничем не интересуются и не интересуются и перестали мечтать?» перестали мечтать?»
Рейтинг событий 2012 года глазами учеников X место Уроки безопасности, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом В опросе участвовало 207 учеников.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Санкт-петербургская академия постдипломного педагогического образования Модель и система взаимодействия с семьями воспитанников. Модель и система взаимодействия.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Транксрипт:

Программа интеллектуального воспитания «Знание - сила!»Программа интеллектуального воспитания «Знание - сила!» Программа патриотического воспитания «Наш дом - Россия»Программа патриотического воспитания «Наш дом - Россия» Программа физического воспитания «В здоровом теле - здоровый дух!» Программа экологического воспитания «Живи, Земля!» Программа художественно-эстетического воспитания «От прекрасного к доброму» Программа семейного и духовно-нравственного воспитания «Берегите людей!»Программа семейного и духовно-нравственного воспитания «Берегите людей!» Программа социального воспитания «Наш класс»

Темы самообразования классных руководителей начальная школа патриотическое воспитание, программа «Наш дом Россия» социальная работа, программа «Наш класс» работа с родителями, программа «Семья и школа» интеллектуальное развитие, программа «Знание – сила»

Программа интеллектуального воспитания «Знание - сила!»

Цели и задачи: Формировать ценность знания, ориентированную на идею педагогики сотрудничества. Формировать у детей учебную мотивацию. Заставить задуматься о том, что мораль и знания едины. Поиск и постановка вопросов: Учиться, чтобы быть полезным людям. Знание - сила?! Что несет человеку цивилизация?

Конечный результат Ученик имеет представление о ценности знания, о единстве знания и морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека.

Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Я - ученик», «Каков я в школе?» Диагностика мотивации обученности. Классный час (открытие ценности знания и морали) «Знание - сила?!» Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».

II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа: Городская библиотека. Выставка «Подойди и потрогай». Эссе, отзывы, фоторепортажи. Творческие встречи с интересными людьми «Интересное рядом»

III этап. Погружение в новое знание (ценность) Клубная работа (интеллектуальные, дискуссионные, по интересам): «Что несет человеку цивилизация?» «Быть полезным людям». Научно-практическая конференция (проектная деятельность). Выставка юных изобретателей «Эврика!»

IV этап. Принятие нового знания (ценности) Родительское собрание или творческая гостиная «Легко ли нам учиться?» (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских творческих работ, фоторепортаж. Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации (анкеты, тесты, опросы, рисунки).

Программа патриотического воспитания «Наш дом - Россия»

Цели и задачи: Формировать ценностное отношение к Родине. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества. Знакомить детей с русской традиционной культурой. Привлекать к изучению мировой художественной культуры, уважению к истории и культуре других

Конечный результат: Ученик знаком с историей и культурой своей страны. Любит и хранит национальную культуру. Любит дом, семью, Отечество.

Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Мы - россияне». Классный час «Любить свой город - значит быть ему полезным». Благотворительная акция «Ветеран». Клубный час (открытие нового знания - ценность Родины) «Судьба России - наша судьба».

II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа: Краеведческий музей Эссе, отзывы. Выставка детского рисунка, фоторепортаж.

III этап. Погружение в новое знание (ценность) Классные часы: «Письмо ветерану» «Не перевелись еще богатыри...» «Город будущего». Благотворительные акции: «Любить свой город - значит быть ему полезным». «Вам, защитники Отечества». «Вахта памяти». Музыкально-литературный журнал «Память». Научно-практическая конференция (проектная деятельность). Выставка детских творческих.

IV этап. Принятие нового знания (ценности) Благотворительная акция «Спешите делать добро!» Родительское собрание или творческая гостиная «Наш дом -Россия» (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских работ, фоторепортажи: «Хроники военных лет». «Письмо ветерану». «Скажи солнцу «Да!» Диагностика этнокультурного сознания (анкеты, тесты, опросы).

Программа семейного и духовно-нравственного воспитания «Берегите людей!»

Цели и задачи: Формировать ценностное отношение к традиционным семейным отношениям, маме как хранительнице семейного очага. Воспитывать любовь к дому, родителям, близким. Заставить задуматься о том, что лишь семья может воспитать в детях существенные стороны культуры. Поиск и постановка вопросов: Семейные традиции. Зачем их сохранять? Что есть красота женщины, девушки, девочки? Роль отца в семье. Красота семьи.

Конечный результат: Ученик имеет особое ценностное отношение к семье, отцу, матери. Имеет представление о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.

Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Я и мой класс», «Моя семья». Час общения «Моя семья». Классный час «Берегите людей!» Благотворительные акции: «День пожилого человека». «День учителя». «День матери». Клубный час (открытие нового знания - ценность семьи) «Семь наших «Я».

II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа «Как москвичи работают»: Хлебозавод «Хлеб всему голова». Завод елочных игрушек «Праздник в вашем доме». Музей книги К.Чуковского «Час семейного чтения». Театр кукол им. С.Образцова «Когда мои друзья со мной». Выставка детского рисунка (по впечатлениям).

III этап. Погружение в новое знание (ценность) Семейные праздники: «День рожденья - праздник детства». «Посиделки». «Откуда пришла сказка?». Календарные праздники: «Береги честь с молоду». «Самое дорогое слово «мама». Викторины, клуб «Почемучек»: «Книжкин дом». «Вежливая улица». «Азбука вежливости». Научно-практическая конференция «Моя родословная» (проектная деятельность). Выставка детских творческих работ.

IV этап. Принятие нового знания (ценности) Благотворительная акция «Спешите делать добро!» Смотр-конкурс «Панорама добрых дел». Родительское собрание или творческая гостиная «Быть среди людей» (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских работ, фоторепортаж «Панорама добрых дел» (за учебный год). Диагностика (анкеты, тесты, опросы, рисунки).

Программа социального воспитания «Наш класс»

Цели и задачи: Формировать отношение к школе, классу как к месту, где каждый раскрывает свои способности, таланты, обретает друзей. Воспитывать на лучших традициях гимназического образования в России, истории родной прогимназии. Привлекать к созданию традиций и истории своего класса.

Конечный результат: Ученик знаком с историей прогимназии, её выпускниками. Верит в свои силы и возможности. Считает себя строителем истории прогимназии, класса. Владеет методами освоения и источниками развития.

Формы проведения: Создание классного архива (фото-, видеоматериалы). Часы общения, знакомящие с историей, традициями родной прогимназии. Создание классных библиотек. Диагностика выявления лидеров. Анкетирование «Мой класс», «Мои друзья». Классные часы, огоньки, досуги. Встречи с выпускниками. День рождения класса. День рождения школы.

Тематика классных часов: «Соблюдай правила жизни в коллективе». «Друзья мои, прекрасен наш союз!» «О бескорыстии в дружбе».

Программа физического воспитания «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели и задачи: Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.

Конечный результат: Ученик умеет владеть своим телом, выполнят программу по физической культуре. Знаком с историей олимпийского движения, видами спорта. Владеет элементами одного или несколькими видами спортивных игр, в том числе и народных. Умеет вести в спортивной игре честную борьбу, сопереживать происходящее.

Формы проведения: Уроки и кружки по физической культуре. Спортивные соревнования: Школьное многоборье. Кросс. Лыжная эстафета. Соревнования по плаванию. Соревнования по гимнастике. Шахматно-шашечных турнир. Спортивные праздники: «Поляна силачей». «Эх, ты, удаль молодецкая!» «Зимние забавы». «Рыцарские турниры». Туристический слет «Там на неведомых дорожках».

Программа экологического воспитания «Живи, Земля!»

Цели и задачи: Формировать у детей экологическое сознание. Обращать значительное внимание на взаимодействие человека с окружающей средой. Формировать навыки систематических наблюдений за состоянием окружающей среды. Поиск и постановка вопросов: «Человек – созидатель или завоеватель?» «Судьба Земли – наша судьба?» «Что такое мир вещей?»

Конечный результат: Ученик осознаёт себя частью природы. Неравнодушен к красоте и уязвимости природы. Практически способен к природоохранительным действиям.

Формы проведения: I этап. Открытие нового знания (ценности) Анкетирование «Мой дом - Земля!» Классный час «Любить свой город - значит быть ему полезным». Экологическая акция «Маленькая страна». Клубный час «Живи, Земля!».

II этап. Расширение нового знания (ценности) Экскурсионная работа: Экскурсия по городу. Эссе, отзывы. Выставка детского рисунка.

III этап. Погружение в новое знание (ценность) Практическая работа: школьный «Живой уголок». Экологическая акция «Сад на окошке» (рассада для класса). Викторина или классный час «Солнышко в ладошке» (комнатные растения). Научно-практическая конференция «Цвети, Земля!» (проектная деятельность). Выставка детских творческих работ «Очень умелые ручки».

IV этап. Принятие нового знания (ценности) Экологическая акция «Сделаем планету чище!» Смотр-конкурс по номинациям: «Самое доброе сердце». «Золотые руки». «Умелые руки» и т. д. Родительское собрание или творческая встреча (подведение итогов работы по различным номинациям). Выставка детских творческих работ, комнатных растений, фотоархив. Диагностика экологического сознания (анкеты, тесты, опросы).

Программа художественно- эстетического воспитания «От прекрасного к доброму»

Цели и задачи: Развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её. Воспитывать умение отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Средствами предметов художественно- эстетического цикла формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.

Конечный результат: ученик умеет видеть, беречь и созидать красоту. Знаком с основными жанрами искусства. Владеет одним или несколькими жанрами искусства, в том числе и народного. Умеет сопереживать происходящее.

Формы проведения: Уроки и кружки художественно-эстетического цикла: Школьный театр. Кукольный театр. Школьных хор и вокальный ансамбль. Ансамбль народных инструментов. Хореографическая группа. Фольклорная группа. Изостудия. Библиотечные часы. Детские выставки творческих работ. Экскурсии по городу: библиотека, Дворец культуры, Посещение театров, музеев, выставок.

Концертная деятельность: «День учителя». «Новогодняя сказка». «Тебе, родная мамочка». Отчетный концерт «Листая школьный календарь».

Благотворительная деятельность «Эстафета добра»: Акция «Ветеран». Концерт «Споемте, друзья!» Рождественские встречи с ветеранами «Пустите сказку на порог». Акция «Вам, защитники Отечества!». Концерт «Солдатские звезды». Благотворительная акция «Вахта памяти». Встречи с ветеранами.