Формирование универсальных учебных действий на уроках математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действенно - операционный компонент учебной деятельности.
Advertisements

Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и химии Шувалова Л.В., учитель химии.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование УУД (формирование общеучебных навыков)
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Классификация универсальных учебных действий Вид УУДУУД обеспечиваетКраткое содержание УУД Личностные Ценностно – смысловая ориентацию обучающихся Сформированность исторического, социального, географического образа России; моральные нормы и ценности, экологическое сознание Регулятивные Организация обучающимися своей учебной деятельности Умение ставить цели и достигать их; принимать решения, осуществлять контроль своей деятельности, прогнозировать события Коммуникативные Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими Умение сотрудничать, разрешать конфликты, адекватно использовать речевые средства, уметь убеждать Познавательные Умения общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Владение проектно – исследовательской деятельностью, умение работать с информацией, навыки логического мышления

Технологии, формирующие УУД 1. Проблемно – диалогическая технология; 2.Технология продуктивного чтения; 3.Технология оценивания учебных успехов; 4.Технология метода проектов; 5.Кейс – технология (метод кейсов); 6.Проблемное обучение.

Методы и приёмы

Типы задач (Дана Толлингерова) Формируемые универсальные учебные действия 1. Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных Познавательные общеучебные 2. Задачи, требующие простых мыслительных операций с данными Познавательные общеучебные, логические 3. Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными Познавательные общеучебные, логические 4. Задачи, требующие сообщения данных Регулятивные, познавательные. коммуникативные 5. Задачи, требующие творческого мышления Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных: 1.Задачи по узнаванию; 2.Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий; 3.Задачи по воспроизведению норм, правил; 4.Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, и т.п.

Задачи, требующие простых мыслительных операций: 1.Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления и т.п.); 2.Задачи по перечислению и описанию фактов; 3.Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий; 4.Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез); 5.Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение); 6.Задачи по распределению (категоризация и классификация); 7.Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.); 8.Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению; 9.Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).

Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными: 1.Задачи по переносу (трансляция, трансформация); 2.Задачи по изложению (интерпретация, 3. Разъяснение смысла, значения, обоснование); 4.Задачи по индукции; 5.Задачи по дедукции; 6.Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации); 7.Задачи по оценке.

Задачи, требующие сообщения данных: 1.Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…; 2.Задачи по разработке отчетов, сообщений, рефератов; 3.Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.

Задачи, требующие творческого мышления: 1.Задачи по практическому приложению; 2.Решение проблемных задач и ситуаций; 3.Постановка вопросов и формулировка задач и заданий; 4.Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений; 5.Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.

Виды заданий: 1.Участие в проектах; 2.Подведение итогов урока; 3.Творческие задания; 4.Дневники достижений.

Виды заданий: 1.«Найди отличия» (можно задать их количество); 2.«На что похоже?»; 3.Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»); 4.«Лабиринты»; 5.Упорядочивание; 6.«Цепочки»; 7.Хитроумные решения; 8.Составление схем-опор; 9.Работа с разного вида таблицами; 10.Составление и распознавание диаграмм; 11.Работа со справочниками, словарями; 12.Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.

Виды заданий: 1.«Преднамеренные ошибки»; 2. Поиск информации в предложенных источниках; 3. Взаимоконтроль; 4. Взаимный диктант (метод М.Г. Булановской); 5. Заучивание материала наизусть в классе; 6. «Ищу ошибки»; 7. КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Виды заданий: 1.Составь задание партнеру; 2. Отзыв на работу товарища; 3. Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса; 4. Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); 5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...

Формирование коммуникативных учебных действий на уроке математики Развитие навыков активного слушания, взаимодействия в группе, ведения диалога и монолога

Задание, направленное на развитие коммуникативных УУД Задача: Устный счет: (Проводится по колонкам, учащиеся пишут только ответы) Эстафета: 1 колонка 2 колонка 3 колонка 7,2 0,9 0,18 0,4 0,22 1,1 4,5 2,25 0,8 4 1,6 2

Формирование познавательных учебных действий на уроке математики Умение учащихся выделять тип задач и способы их решения

Задание, направленное на развитие познавательных УУД Задача: Используя рисунок, найдите число Решение:

Формирование личностных учебных действий на уроке математики Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Задание, направленное на развитие личностных УУД Задача: Можно ли в аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды? Решение: 1)50см 30см 40см = см = 60дм = 60 л 55 л < 60 л Ответ: можно

Формирование регулятивных учебных действий на уроке математики Развитие умения разворачивания информации, планирования, смыслового чтения на этапе применения знаний

Задание, направленное на развитие регулятивных УУД Задача: Найди пропущенное число: 3,25,1 1,9 2,64,5 Решение: 3,25,1 1,9 2,64,5 2,6+4,5=7,1 7,1

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!