Асабина И.И., учитель технологии МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
Давно признано, что о культуре с трудом думается. Как рыбам воду, нам не удается увидеть культуру, поскольку она является средой, в которой мы существуем. Майкл Коул, американский психолог
Миссия – основная цель существования лицея, общая цель, которую ставит перед собой коллектив и к выполнению которой стремится. Лицей призван готовить интеллектуальную элиту для России, на основе: формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики; социализации учащихся, призванной помочь им в будущем создавать сильные коллективы и организации в области научной, культурной и экономической деятельности.
Фирменный стиль – совокупность мероприятий и приемов, которые с одной стороны, обеспечивают узнаваемость лицея и его услуг, а с другой стороны, отличают лицей и его услуги от услуг других образовательных учреждений. Сюда входят: символ (логотип) лицея; легенда; герои лицея (педагоги-ветераны, выпускники- медалисты); девиз.
Деловая этика – совокупность принципов и норм, которыми должен руководствоваться лицей и его коллектив в сфере межличностных отношений, управления и ведения образовательного процесса.
Кадровая политика – целостная и объективно обусловленная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные формы, методы и модели кадровой политики.
Традиции лицея – чаще всего связаны с коллективными праздниками, днем рождением лицея и носят игровой характер.
Ценности лицея – характерные принципы, лежащие в основе идеологии, находят отражение в миссии и целях, связаны со стратегией лицея, определяют ближайшие и перспективные цели деятельности.
Организационный климат – эмоциональный тон (психологический климат) коллектива, может меняться, зависит от происходящих внутренних и внешних факторов и условий.
доверие, высокая требовательность членов группы друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива, отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения, достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении, удовлетворенность принадлежностью к коллективу, высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи, принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из его членов.
Культура любой организации складывается из индивидуальной культуры каждого её представителя