Первоначальные химические представления 9
Задание 1. В лаборатории имеются два стакана с образцами воды. На них стерлись начальные буквы подписей: «водопроводная» и «дистиллированная». Опишите способ распознавания имеющихся образцов. НАЯ
Задание 2. Юный химик случайно разбил стеклянную банку с поваренной солью. Помогите юному химику отделить соль от мелких осколков стекла.
Задание 3. Предложите способ выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из порошка серы, железных опилок, сахарного песка и медных опилок.
Задание 4. Используя слово «железо», составьте два предложения с сельскохозяйственным содержанием, в одном из которых речь шла бы о железе как о простом веществе, а в другом – как о химическом элементе.
Задание 5. Установите соответствие между названием химического элемента и названием города или страны, в честь которой он назван: ГольмийФранция СкандийРоссия ПолонийСтокгольм ГаллийКопенгаген РутенийПольша ГафнийСкандинавия
Задание 6. Выберите из перечня химические элементы, происхождение названий которых связано с названиями планет: сера, селен, плутоний, фосфор, уран, кислород, теллур, ртуть. Назовите эти планеты.
Задание 7. Всегда ли объем 1 моля газа равен 22,4л? Одинаков ли будет объем 10 г водорода и 10 г углекислого газа при одинаковых условиях? Одинаков ли будет объем 10 г водорода при 0 С и 50 С при нормальном давлении? (дайте подробные ответы на вопросы)
Задание 8. В сосуде объемом 224 л при нормальных условиях находится газ, масса которого составляет 40г. Известно, что газ является простым веществом. Каким газом заполнен сосуд?
Задание 9. Определите, где содержится больше молекул: в 132 г углекислого газа (СО 2 ) г или в 64 г метана (СН 4 ).