Формирование устойчивой мотивации достижения успеха
«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения» П.Я. Гальперин
Мотивация ФГОС
Мотивация избегания неудачи Получение неуд. оценки Недовольство и санкции учителя и родителей Отрицательные эмоции Тревожность, неуверенность в себе Низкая самооценка
Мотивация избегания неудачи Получение неуд. оценки Недовольство и санкции учителя и родителей Отрицательные эмоции Тревожность, неуверенность в себе Низкая самооценка Мотивация на успех Мотивация избегания неудачи
Мотивация на достижение успеха Мотивация достижения успеха – желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. - Позитивная цель - Уверенность в себе - Положительные эмоции - Стремление к успеху
Приемы и методы формирования мотивации достижения успеха дифференциация заданий «обратная связь» целеполагание (самостоятельное, достижимое) обдуманное поощрение, оценивание лингвистическая компетенция
Опора на интересы и жизненный опыт учеников Рефлексия Свобода выбора и снятие внешнего контроля Коллективная работа Доверие, взаимоуважение, сотрудничество
Личность учителя – стремление к максимальной гибкости – способность к сопереживанию, сочувствию, восприимчивость к потребностям учеников – умение придать личностную окраску преподаванию – владение стилем легкого (неформального) общения с учащимся – эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность
мотивация оказывает большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности отсутствие мотивов приводит к снижению успеваемости, деградации личности через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых через мотивацию формируется отношение учащихся к учебному предмету и осознается его значимость для личностного развития через формирование положительной мотивации можно улучшать качественные показатели познавательных процессов