«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к анализу и самоанализу урока Кондратович М.К., учитель начальных классов ГУО «СШ 6 г. Сморгони»
Advertisements

Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
В самой своей оценке педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается прежде.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
«Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Декабрь 2010 года Подготовила: зам.директора по УВР О.И.Чепуркова.
Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.
Электронная презентация Выпускная работа учителя истории Решетовой.Л.Н Надеждинский район,средняя школа1.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Анализ и самоанализ урока Внутришкольный практико- теоритеческий семинар для учителей с использованием видеосюжетов уроков. ( февраль 2009 год) МОУ « Средняя.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Анализ современного урока преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В. преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В. НПУ-4 г. Нижневартовск.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Анализ современного урока. Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический.
Некоторые подходы к анализу личностно ориентированного урока.
Транксрипт:

«Современный самоанализ урока как средство профессионального развития педагога» учитель I категории Черных Л.П.

Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т. е. необходимых и определенных качеств и свойств.

Анализ - повышает качество обучения; улучшает процесс преподавания; осмысливание учителем совокупности собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками; оценивание слабых и сильных сторон; определения нереализуемых резервов, уточнения индивидуального стиля деятельности.

1. формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности учеников; 2. развить умения устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; 3. формировать умение четко планировать предвидеть результаты своего педагогического труда; 4. сформировать педагогическое самосознание учителя, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.

Типы анализа урока полныйкраткийкомплексныйаспектный Уровни самоанализа урока Эмоциональный Оценочный Методический Рефлексивный

Основные требования к анализу урока учителем: 1. цель и задача анализа темы; 2. знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; 3. умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; 4. характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; 5. обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; 6. обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; 7. психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; 8. оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; 9. выполнение намеченных задач урока; 10.оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке; 11.умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; 12.удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); 13.намечаемые меры по устранению недостатков.

Правила проведения анализа урока. 1.Дружелюбность, доброжелательность. (Правильно ли я вас поняла, коллега?). 2.Ищите в уроке лучшее, а не худшее. 3.Говорите кратко и логично. Не придирайтесь к мелочам. 4.Слушайте других, не повторяйтесь. 5.Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог. 6.Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него. 7. Не поучайте учителя, а учитесь и слушайте рекомендации по совершенствованию урока.