Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника
«Информационная культура личности» - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе».
«Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. место и роль информации в жизни человека; первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Раздел2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения картинка
Раздел 3. Аналитика синтетическая переработка источников информации в учебной и научной познавательной деятельности учащихся
Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно- познавательной деятельности.
Раздел 5. Информационная культура и новые информационные технологии.
В ходе подготовки библиотечных мероприятий Ребята учатся ориентироваться в информационном пространстве, Овладевают навыками работы с литературой, Учатся логически выстраивать и образно представлять собранный материал, Развивается культура речи, Вырабатывается умение выступать перед любой аудиторией.
Формы работы с читателями. Главной задачей библиотек как информационного центра является оказание помощи учащимися и учителям в учебно-воспитательном процессе. Дать новые знания- задача любого мероприятия.
Книжные выставки: « Открывая книгу, открываем мир». «Авторы- юбиляры года»
Конкурсы: « Книга о которой я хочу рассказать» «100 любимых сказок» «Веселый писатель»- по произведениям Н.Н. Носова (для учащихся 4-х классов).
Литературно – библиографические игры «Путешествия в страну каталогов» «Энциклопедия твой настоящий друг», «Журналы для всех: мальчиков и девочек, умников и умниц», «Корабль мысли», «Приключения Словаренка»
Библиотечно- библиографические уроки. Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно- библиографические уроки. 1. «Книга и ее создатели»,
Часы информации- для учителей.
Практикумы: «Компас в мире информации», Структура СБА. Каталоги: систематический, алфавитный. Их назначения. «Тысяча мудрых страниц» Справочная литература. Энциклопедии,словари, справочники, библиографические указатели. Правила работы с ними
Беседы. Правила обращения с книгой. Строения книги. «Первоклассный читатель»-посвящение в читатели. «Новости со всей планеты.» «Наша пресса на все интересы» «Периодические издания в помощь школьной программе» «Электронные информационные ресурсы» С Интернетом на «Ты» «Интернет и электронная почта.» «Электронные энциклопедии и словари.»
Список литературы. 1.Вохрышева,М.Г. Формирование науки об информационной культуре (текст)/ М.Г Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. статей:вып.6. Методология и организация информационно-культорологических исследований/ Науч. ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев.-М.;Магнитогорск: Изд-во Магнитогорской гос. консерватории им. М.И. Глинки, с. 2. Гендина,Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (текст): учебно-методическое пособие/ Н.И.Гендина,Н.И.Колкова,И.Л.Скипор, Г.А.Стародубова.-М.: Школьная библиотека, с. 3.Зубов,Ю.С. Информатизация и информационная культура/ Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей.- М.,1994.-С Информационная культура личности : библиографический указатель / сост. Н. В. Денисова; НБ КемГУКИ.- Кемерова: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, с. 5. Культура и образование в информационном обществе: материалы междунар. науч. конф. ( г. Краснодар,16-18 сентября 2003г. ).- Краснодар, С Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы областной научно-практической конференции «Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски,решения», г. Кемерова,26-28 ноября 2001г. / под общ. ред. Н.И. Гендиной.- Кемерова, изд-во облИУУ, с.
Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника
Конкурс школьных библиотек
«Информационная культура личности» - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе».
«Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. место и роль информации в жизни человека; первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Раздел2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения картинка
Раздел 3. Аналитика синтетическая переработка источников информации в учебной и научной познавательной деятельности учащихся
Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно- познавательной деятельности.
Раздел 5. Информационная культура и новые информационные технологии.
В ходе подготовки библиотечных мероприятий Ребята учатся ориентироваться в информационном пространстве, Овладевают навыками работы с литературой, Учатся логически выстраивать и образно представлять собранный материал, Развивается культура речи, Вырабатывается умение выступать перед любой аудиторией.
Формы работы с читателями. Главной задачей библиотек как информационного центра является оказание помощи учащимися и учителям в учебно-воспитательном процессе. Дать новые знания- задача любого мероприятия.
Книжные выставки: « Открывая книгу, открываем мир». «Авторы- юбиляры года»
Конкурсы: « Книга о которой я хочу рассказать» «100 любимых сказок» «Веселый писатель»- по произведениям Н.Н. Носова (для учащихся 4-х классов).
Литературно – библиографические игры «Путешествия в страну каталогов» «Энциклопедия твой настоящий друг», «Журналы для всех: мальчиков и девочек, умников и умниц», «Корабль мысли», «Приключения Словаренка»
Библиотечно- библиографические уроки. Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно- библиографические уроки. 1. «Книга и ее создатели»,
Часы информации- для учителей. Еженедельная информация о газетах и журналах.
Практикумы: «Компас в мире информации», Структура СБА. Каталоги: систематический, алфавитный. Их назначения. «Тысяча мудрых страниц» Справочная литература. Энциклопедии,словари, справочники, библиографические указатели. Правила работы с ними
Беседы. Правила обращения с книгой. Строения книги. «Первоклассный читатель»-посвящение в читатели. «Новости со всей планеты.» «Наша пресса на все интересы» «Периодические издания в помощь школьной программе» «Электронные информационные ресурсы» С Интернетом на «Ты» «Интернет и электронная почта.» «Электронные энциклопедии и словари.»
Список литературы. 1.Вохрышева,М.Г. Формирование науки об информационной культуре (текст)/ М.Г Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. статей:вып.6. Методология и организация информационно-культорологических исследований/ Науч. ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев.-М.;Магнитогорск: Изд-во Магнитогорской гос. консерватории им. М.И. Глинки, с. 2. Гендина,Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (текст): учебно-методическое пособие/ Н.И.Гендина,Н.И.Колкова,И.Л.Скипор, Г.А.Стародубова.-М.: Школьная библиотека, с. 3.Зубов,Ю.С. Информатизация и информационная культура/ Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей.- М.,1994.-С Информационная культура личности : библиографический указатель / сост. Н. В. Денисова; НБ КемГУКИ.- Кемерова: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, с. 5. Культура и образование в информационном обществе: материалы междунар. науч. конф. ( г. Краснодар,16-18 сентября 2003г. ).- Краснодар, С Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы областной научно-практической конференции «Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски,решения», г. Кемерова,26-28 ноября 2001г. / под общ. ред. Н.И. Гендиной.- Кемерова, изд-во облИУУ, с.
«Информационная культура личности» - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе».
«Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. место и роль информации в жизни человека; первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества
Раздел2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения картинка
Раздел 3. Аналитика синтетическая переработка источников информации в учебной и научной познавательной деятельности учащихся
Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно- познавательной деятельности.
Раздел 5. Информационная культура и новые информационные технологии.
В ходе подготовки библиотечных мероприятий Ребята учатся ориентироваться в информационном пространстве, Овладевают навыками работы с литературой, Учатся логически выстраивать и образно представлять собранный материал, Развивается культура речи, Вырабатывается умение выступать перед любой аудиторией.
Формы работы с читателями. Главной задачей библиотек как информационного центра является оказание помощи учащимися и учителям в учебно-воспитательном процессе. Дать новые знания- задача любого мероприятия.
Книжные выставки: « Открывая книгу, открываем мир». «Авторы- юбиляры года»
Конкурсы: « Книга о которой я хочу рассказать» «100 любимых сказок» «Веселый писатель»- по произведениям Н.Н. Носова (для учащихся 4-х классов).
Литературно – библиографические игры «Путешествия в страну каталогов» «Энциклопедия твой настоящий друг», «Журналы для всех: мальчиков и девочек, умников и умниц», «Корабль мысли», «Приключения Словаренка»
Библиотечно- библиографические уроки. Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно- библиографические уроки. 1. «Книга и ее создатели»,
Часы информации- для учителей.
Практикумы: «Компас в мире информации», Структура СБА. Каталоги: систематический, алфавитный. Их назначения. «Тысяча мудрых страниц» Справочная литература. Энциклопедии,словари, справочники, библиографические указатели. Правила работы с ними
Беседы. Правила обращения с книгой. Строения книги. «Первоклассный читатель»-посвящение в читатели. «Новости со всей планеты.» «Наша пресса на все интересы» «Периодические издания в помощь школьной программе» «Электронные информационные ресурсы» С Интернетом на «Ты» «Интернет и электронная почта.» «Электронные энциклопедии и словари.»
Список литературы. 1.Вохрышева,М.Г. Формирование науки об информационной культуре (текст)/ М.Г Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. статей:вып.6. Методология и организация информационно-культорологических исследований/ Науч. ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев.-М.;Магнитогорск: Изд-во Магнитогорской гос. консерватории им. М.И. Глинки, с. 2. Гендина,Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (текст): учебно-методическое пособие/ Н.И.Гендина,Н.И.Колкова,И.Л.Скипор, Г.А.Стародубова.-М.: Школьная библиотека, с. 3.Зубов,Ю.С. Информатизация и информационная культура/ Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей.- М.,1994.-С Информационная культура личности : библиографический указатель / сост. Н. В. Денисова; НБ КемГУКИ.- Кемерова: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, с. 5. Культура и образование в информационном обществе: материалы междунар. науч. конф. ( г. Краснодар,16-18 сентября 2003г. ).- Краснодар, С Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы областной научно-практической конференции «Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски,решения», г. Кемерова,26-28 ноября 2001г. / под общ. ред. Н.И. Гендиной.- Кемерова, изд-во облИУУ, с.