Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта Знакомство с информационными ресурсами школьной библиотеки и их ролью при поиске информации.
Advertisements

Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
БИБЛИОТЕКА _- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЕИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ Программа развития библиотеки муниципального образовательного учреждения.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
СБА библиотеки : каталоги и картотеки Автор: Путилова С.Т., библиотекарь Большеусинской коррекционной школы-интерната Ноябрь, 2010.
Основы информационной культуры школьника Программа для учащихся 5-6 классов Составитель программы: Бединская Е.А.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Информационная культура как способ вхождения в информационное общество.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Формирование информационной культуры личности через развитие у учащихся умения учиться, т.е. продуктивно осуществлять познавательную деятельность и успешно.
Эта презентация предназначена для вас, читателей-ребят, любителей чтения!
МУ БИЧУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
Библиотека -как информационный центр школы.
Библиотека Функции школьной библиотеки Prezentacii.com.
Алгоритм создания библиографического указателя Поток 86 Группа 1 Федерация Интернет-Образования Алтайский региональный Центр Барнаул 2004.
Транксрипт:

Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника

«Информационная культура личности» - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе».

«Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. место и роль информации в жизни человека; первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества

Раздел2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения картинка

Раздел 3. Аналитика синтетическая переработка источников информации в учебной и научной познавательной деятельности учащихся

Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно- познавательной деятельности.

Раздел 5. Информационная культура и новые информационные технологии.

В ходе подготовки библиотечных мероприятий Ребята учатся ориентироваться в информационном пространстве, Овладевают навыками работы с литературой, Учатся логически выстраивать и образно представлять собранный материал, Развивается культура речи, Вырабатывается умение выступать перед любой аудиторией.

Формы работы с читателями. Главной задачей библиотек как информационного центра является оказание помощи учащимися и учителям в учебно-воспитательном процессе. Дать новые знания- задача любого мероприятия.

Книжные выставки: « Открывая книгу, открываем мир». «Авторы- юбиляры года»

Конкурсы: « Книга о которой я хочу рассказать» «100 любимых сказок» «Веселый писатель»- по произведениям Н.Н. Носова (для учащихся 4-х классов).

Литературно – библиографические игры «Путешествия в страну каталогов» «Энциклопедия твой настоящий друг», «Журналы для всех: мальчиков и девочек, умников и умниц», «Корабль мысли», «Приключения Словаренка»

Библиотечно- библиографические уроки. Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно- библиографические уроки. 1. «Книга и ее создатели»,

Часы информации- для учителей.

Практикумы: «Компас в мире информации», Структура СБА. Каталоги: систематический, алфавитный. Их назначения. «Тысяча мудрых страниц» Справочная литература. Энциклопедии,словари, справочники, библиографические указатели. Правила работы с ними

Беседы. Правила обращения с книгой. Строения книги. «Первоклассный читатель»-посвящение в читатели. «Новости со всей планеты.» «Наша пресса на все интересы» «Периодические издания в помощь школьной программе» «Электронные информационные ресурсы» С Интернетом на «Ты» «Интернет и электронная почта.» «Электронные энциклопедии и словари.»

Список литературы. 1.Вохрышева,М.Г. Формирование науки об информационной культуре (текст)/ М.Г Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. статей:вып.6. Методология и организация информационно-культорологических исследований/ Науч. ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев.-М.;Магнитогорск: Изд-во Магнитогорской гос. консерватории им. М.И. Глинки, с. 2. Гендина,Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (текст): учебно-методическое пособие/ Н.И.Гендина,Н.И.Колкова,И.Л.Скипор, Г.А.Стародубова.-М.: Школьная библиотека, с. 3.Зубов,Ю.С. Информатизация и информационная культура/ Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей.- М.,1994.-С Информационная культура личности : библиографический указатель / сост. Н. В. Денисова; НБ КемГУКИ.- Кемерова: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, с. 5. Культура и образование в информационном обществе: материалы междунар. науч. конф. ( г. Краснодар,16-18 сентября 2003г. ).- Краснодар, С Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы областной научно-практической конференции «Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски,решения», г. Кемерова,26-28 ноября 2001г. / под общ. ред. Н.И. Гендиной.- Кемерова, изд-во облИУУ, с.

Конкурс школьных библиотек Информационная культура школьника

Конкурс школьных библиотек

«Информационная культура личности» - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе».

«Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. место и роль информации в жизни человека; первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества

Раздел2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения картинка

Раздел 3. Аналитика синтетическая переработка источников информации в учебной и научной познавательной деятельности учащихся

Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно- познавательной деятельности.

Раздел 5. Информационная культура и новые информационные технологии.

В ходе подготовки библиотечных мероприятий Ребята учатся ориентироваться в информационном пространстве, Овладевают навыками работы с литературой, Учатся логически выстраивать и образно представлять собранный материал, Развивается культура речи, Вырабатывается умение выступать перед любой аудиторией.

Формы работы с читателями. Главной задачей библиотек как информационного центра является оказание помощи учащимися и учителям в учебно-воспитательном процессе. Дать новые знания- задача любого мероприятия.

Книжные выставки: « Открывая книгу, открываем мир». «Авторы- юбиляры года»

Конкурсы: « Книга о которой я хочу рассказать» «100 любимых сказок» «Веселый писатель»- по произведениям Н.Н. Носова (для учащихся 4-х классов).

Литературно – библиографические игры «Путешествия в страну каталогов» «Энциклопедия твой настоящий друг», «Журналы для всех: мальчиков и девочек, умников и умниц», «Корабль мысли», «Приключения Словаренка»

Библиотечно- библиографические уроки. Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно- библиографические уроки. 1. «Книга и ее создатели»,

Часы информации- для учителей. Еженедельная информация о газетах и журналах.

Практикумы: «Компас в мире информации», Структура СБА. Каталоги: систематический, алфавитный. Их назначения. «Тысяча мудрых страниц» Справочная литература. Энциклопедии,словари, справочники, библиографические указатели. Правила работы с ними

Беседы. Правила обращения с книгой. Строения книги. «Первоклассный читатель»-посвящение в читатели. «Новости со всей планеты.» «Наша пресса на все интересы» «Периодические издания в помощь школьной программе» «Электронные информационные ресурсы» С Интернетом на «Ты» «Интернет и электронная почта.» «Электронные энциклопедии и словари.»

Список литературы. 1.Вохрышева,М.Г. Формирование науки об информационной культуре (текст)/ М.Г Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. статей:вып.6. Методология и организация информационно-культорологических исследований/ Науч. ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев.-М.;Магнитогорск: Изд-во Магнитогорской гос. консерватории им. М.И. Глинки, с. 2. Гендина,Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (текст): учебно-методическое пособие/ Н.И.Гендина,Н.И.Колкова,И.Л.Скипор, Г.А.Стародубова.-М.: Школьная библиотека, с. 3.Зубов,Ю.С. Информатизация и информационная культура/ Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей.- М.,1994.-С Информационная культура личности : библиографический указатель / сост. Н. В. Денисова; НБ КемГУКИ.- Кемерова: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, с. 5. Культура и образование в информационном обществе: материалы междунар. науч. конф. ( г. Краснодар,16-18 сентября 2003г. ).- Краснодар, С Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы областной научно-практической конференции «Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски,решения», г. Кемерова,26-28 ноября 2001г. / под общ. ред. Н.И. Гендиной.- Кемерова, изд-во облИУУ, с.

«Информационная культура личности» - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе».

«Основы информационной культуры личности» Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура. место и роль информации в жизни человека; первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества

Раздел2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения картинка

Раздел 3. Аналитика синтетическая переработка источников информации в учебной и научной познавательной деятельности учащихся

Раздел 4. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно- познавательной деятельности.

Раздел 5. Информационная культура и новые информационные технологии.

В ходе подготовки библиотечных мероприятий Ребята учатся ориентироваться в информационном пространстве, Овладевают навыками работы с литературой, Учатся логически выстраивать и образно представлять собранный материал, Развивается культура речи, Вырабатывается умение выступать перед любой аудиторией.

Формы работы с читателями. Главной задачей библиотек как информационного центра является оказание помощи учащимися и учителям в учебно-воспитательном процессе. Дать новые знания- задача любого мероприятия.

Книжные выставки: « Открывая книгу, открываем мир». «Авторы- юбиляры года»

Конкурсы: « Книга о которой я хочу рассказать» «100 любимых сказок» «Веселый писатель»- по произведениям Н.Н. Носова (для учащихся 4-х классов).

Литературно – библиографические игры «Путешествия в страну каталогов» «Энциклопедия твой настоящий друг», «Журналы для всех: мальчиков и девочек, умников и умниц», «Корабль мысли», «Приключения Словаренка»

Библиотечно- библиографические уроки. Огромную роль в правильном использовании справочного аппарата библиотеки, в поиске и выборе нужной книги, в выработке культуры чтения оказывают библиотечно- библиографические уроки. 1. «Книга и ее создатели»,

Часы информации- для учителей.

Практикумы: «Компас в мире информации», Структура СБА. Каталоги: систематический, алфавитный. Их назначения. «Тысяча мудрых страниц» Справочная литература. Энциклопедии,словари, справочники, библиографические указатели. Правила работы с ними

Беседы. Правила обращения с книгой. Строения книги. «Первоклассный читатель»-посвящение в читатели. «Новости со всей планеты.» «Наша пресса на все интересы» «Периодические издания в помощь школьной программе» «Электронные информационные ресурсы» С Интернетом на «Ты» «Интернет и электронная почта.» «Электронные энциклопедии и словари.»

Список литературы. 1.Вохрышева,М.Г. Формирование науки об информационной культуре (текст)/ М.Г Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. статей:вып.6. Методология и организация информационно-культорологических исследований/ Науч. ред. Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев.-М.;Магнитогорск: Изд-во Магнитогорской гос. консерватории им. М.И. Глинки, с. 2. Гендина,Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях (текст): учебно-методическое пособие/ Н.И.Гендина,Н.И.Колкова,И.Л.Скипор, Г.А.Стародубова.-М.: Школьная библиотека, с. 3.Зубов,Ю.С. Информатизация и информационная культура/ Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей.- М.,1994.-С Информационная культура личности : библиографический указатель / сост. Н. В. Денисова; НБ КемГУКИ.- Кемерова: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, с. 5. Культура и образование в информационном обществе: материалы междунар. науч. конф. ( г. Краснодар,16-18 сентября 2003г. ).- Краснодар, С Формирование информационной культуры личности в условиях образовательных и информационно-библиотечных учреждений: материалы областной научно-практической конференции «Информационная культура в контексте новой парадигмы образования: проблемы, поиски,решения», г. Кемерова,26-28 ноября 2001г. / под общ. ред. Н.И. Гендиной.- Кемерова, изд-во облИУУ, с.