Работа с одаренными детьми Физика и робототехника
Профессиональная мобильность – способность быстро обновлять или менять свою квалификацию
Задачи: -развития мышления учащихся, -их творческих способностей -умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в новой ситуации, -уметь самостоятельно применять теоретические знания к объяснению явлений, устройства и действия технических объектов, решению разного рода практических задач
Высшие мотивы – получение знаний для того, чтобы быть полезным обществу, и, наконец, мотив «чтобы больше знать», т. е. мотив, в основе которого лежит познавательный интерес
Объективно творчество определяется новизной и социальной ценностью конечного продукта; его результатом должно быть научное открытие, изобретение, произведение Субъективно переживается сам процесс творчества. Новизна продукта, состояние вдохновения, внезапность догадки могут иметь лишь субъективный характер
Главной задачей учителя является поиск форм организации творческой деятельности учащихся в процессе обучения физике. Решению творческих задач должно предшествовать овладение необходимыми знаниями.
Наиболее благоприятными являются эвристическая беседа, и проблемный метод изложения материала на уроке, где сталкиваются разные точки зрения, возникает организованная учителем дискуссия между школьниками
Для развития творчества наиболее благоприятны учебные конференции, семинары и факультативы
Даже очень простое экспериментальное задание позволяет обнаружить учащихся с задатками исследователей
90% скажут: «Фотошоп» 10 % начнут вспоминать законы физики