Тьюторская деятельность по направлению: «Здоровьесберегающие основы системы образования в условиях перехода на ФГОС» сетевой проект 2012 г.
Обучение тьюторов по образовательной программа ПК «Здоровьесберегающие основы системы образования в условиях перехода на ФГОС» (72 ч. ) Программа включает вопросы нормативно- правового обеспечения здоровьесберегающей деятельности, организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. В содержании рассматривается технология проектирования программы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках ООП
Сроки обучения по программе п/ п Сроки обучения Защита тьюторского проекта Ответственный в КРИПКиПРО 1 24– г г.Лушпа Л.Г. 2 8– г гЛушпа Л.Г.
Какова цель обучения ???
Какова цель обучения Развитие профессиональной компетентности в целях осуществления организационно-методическое сопровождение руководящих и педагогических работников муниципалитета, реализующих здоровьесберегающую деятельность в условиях модернизации образования
Цель деятельности тьюторов: организационно-методическое сопровождение педагогических работников муниципалитета, реализующих здоровьесберегающую деятельность в условиях модернизации образования.
Тьютор – работник системы образования, сопровождающий профессиональное развитие педагогов
Лесенка компетентности 0 – ничего не знаю 1 – имею неполное представление 2 – имею полное представление 3 – частично применяю на практике, результат не гарантирован 4 – в совершенстве владею технологиями, применяю на практике, добиваясь результата 5 – в совершенстве владею технологиями, готов обучить коллег
Федеральный государственный образовательный стандарт 1.С 2011/2012 учебного года весь образовательный процесс в ОУ планируется в соответствии с требованиями ФГОС 2.В 2012/2013 году на ФГОС перейдут все 5-е классы 3.Требования новых стандартов относятся только к освоению предметных областей 4.В условиях ФГОС в большей степени меняются технологии (как учим), чем содержание предмета (чему учим) 5.Внеурочная деятельность не является обязательным элементом образовательного процесса в условиях ФГОС
Роли тьютора (из опыта работы МБУ «ИМЦ в системе дополнительного педагогического образования (ПК) Гурьевского муниципального района») Транслятор Эксперт Проводник Фасилитатор
Роли тьютора «транслятор знаний» - тьютор выступает как источник знаний содержания ОП, передавая знания обучающимся. «эксперт» - тьютор осуществляет формирование в сознании обучающихся правильного понимания содержания программы, корректируя их понимание в соответствии с собственными экспертными представлениями
Роли тьютора «проводник» - ведущий обучающихся к пониманию, помогающий, направляющий «фасилитатор» – культивирующий активную позицию обучающихся и «выращивающий» личный подход обучающихся к работе с содержанием ОП
Нормативно-правовое обеспечение Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г (с последующими изменениями и дополнениями); Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями); Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 610, с последующими изменениями и дополнениями) Положение о тьюторе (рассмотрено на Учебно- методическом совете КРИПКиПРО, Протокол 4 от )
Тьютором может быть методист методической службы, заместитель директора общеобразовательного учреждения, педагог имеющий первую или высшую квалификационную категорию, опыт методической работы и обладающий следующими компетенциями: общекультурными; психолого-педагогическими; коммуникативными; предметными; информационно-коммуникационными.
Тьютор может осуществлять следующие виды деятельности: проводить консультации для педагогических и (или) руководящих работников по актуальным вопросам педагогической практики; принимать участие в обучении педагогических и (или) руководящих работников совместно с сотрудниками КРИПКиПРО по краткосрочным программам повышения квалификации КРИПКиПРО; самостоятельно разрабатывать методические материалы; проводить семинары, мастер-классы и иные методические мероприятия, способствующие профессиональному развитию педагогических и (или) руководящих работников; экспертировать и рецензировать методический материал по профилю своей деятельности.
Тьютор имеет право: осуществлять обучение педагогических работников в рамках направления тьюторской деятельности; вносить предложения по совершенствованию деятельности тьюторов; пользоваться учебно-методическими и информационными ресурсами КРИПКиПРО; самостоятельно планировать свою деятельность в рамках задач, поставленных курирующим структурным подразделением.
Тьютор обязан: осуществлять свою деятельность в соответствии с Положением о тьюторе, планом работы структурного подразделения, курирующего деятельность тьютора; предоставлять отчеты курирующему структурному подразделению о тьюторской деятельности в соответствии с планом работы; повышать свой профессиональный уровень.
Тьюторские группы по направлениям деятельности 1.Тьюторская группа - методисты ММС, курирующие введение ФГОС НООв ОУ 2.Тьюторская группа - представители «пилотных» школ, реализующие требования ФГОС НОО с года 3.Тьюторская группа - учителя физической культуры 4.Тьюторская группа - педагогические работники, курирующие вопросы организации здоровьесберегающей деятельности
Семинар тьюторов на базе КРИПКиПРО ММС / Тьюторы Семинары в учебных группах Методический материал Семинар тьюторов на базе КРИПКиПРО ММС, Гурьевский р-он КРИПКиПРО г. Кемерово ММС, Гурьевский р-он КРИПКиПРО г. Кемерово Программно-методическое обеспечение урока физическая культура в условиях ФГОС