Моделирование и компьютерный эксперимент Волкова Алла Александровна, учитель информатики МОУ гимназии 12 г.Липецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
МОДЕЛИРОВАНИЕ. Понятие модели. Модель (modelium) – мера, образ, способ и т.д. Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными.
Классификация моделей. По области использования МОДЕЛИ учебныеопытные Научно- технические игровые Имитаци- онные Наглядные пособия Тренажеры Обучающие.
Понятие модели. Классификация моделей. 1. с учетом фактора времени и области использования: статические (модели, описанные в определенный момент времени);
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
Моделирование как метод познания. МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
Модели Виды моделирования Виды моделей Информационные модели Этапы моделирования.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛИРОАПНИЕМ. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках информатики и ИКТ». Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций.
Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей замещающий исходный.
Транксрипт:

Моделирование и компьютерный эксперимент Волкова Алла Александровна, учитель информатики МОУ гимназии 12 г.Липецка

Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2008 г. 1.4 Моделирование и компьютерный эксперимент 1.4.1Общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей 1.4.2Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) 1.4.3Математические модели (графики, исследование функций) 1.4.4Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических)

Название разделаЧисло заданий Максимальны й первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (=40) 4Моделирование и компьютерный эксперимент 112,5% План экзаменационной работы ЕГЭ 2008 года по информатике Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания по кодификатору Коды видов деятель- ности (п.4 специ- фикации) Уровень сложности задания Макс, балл за выпол- нение задания Примерное время выпол-нения задания (мин.) 12А12Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) Б12

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. (Н.В. Макарова) Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. (Н.Д. Угринович)

Признаки классификации моделей область использования; учет в модели временного фактора (динамики); отрасль знаний; способ представления моделей.

Классификация по области использования УчебныеОпытныеНаучно- технически е ИгровыеИмитацион- ные Наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы Модель корабля, испытыва- емая в бассейне для определения устойчи- вости судна Для исследова- ния процессов и явлений (стенд для проверки телеви- зоров) Военные, экономи- ческие, спортивные, деловые игры. Репетиция поведения объекта в различных ситуациях. Не просто отражают реальность, а имитируют ее. (испытание лекарствен- ных средств)

Классификация с учетом фактора времени СтатическиеДинамические Одномоментный срез информации по объекту. (Обследование учащихся в данный момент времени) Позволяет увидеть изменения объекта во времени. (Медицинская карта в поликлинике) Классификация по отрасли знаний БиологическиеСоциологическиеИсторическиеи др.

Классификация по способу представления МатериальныеИнформационные Предметные, физические. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. Детские игрушки, чучела птиц, карты, физические и химические опыты Совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром. ЗнаковыеВербальные Информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка. Рисунки, тексты, графики. Информацио нная модель в мысленной или разговорной форме. Идея у изобретател я, музыкальная тема у композитора. КомпьютерныеНекомпьютерны е Модель, реализованная средствами программной среды

Классификация информационных моделей по форме представления Геометрическиеграфические формы и объемные конструкции СловесныеУстные и письменные описания с использованием иллюстраций МатематическиеМатематические формулы, отображающие связь различных параметров объекта и процесса СтруктурныеСхемы, графики, таблицы ЛогическиеМодели, в которых предоставлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий СпециальныеНоты, химические формулы Компьютерные

Этапы моделирования 1 этап. Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования Анализ объекта 2 этап. Разработка модели Информационная модель Знаковая модель Компьютерная модель 3 этап. Компьютерный эксперимент План моделирования Технология моделирования 4 этап. Анализ результатов моделирования Результаты соответствуют цели Результаты не соответствуют цели

Задания ЕГЭ

2005 год А12 В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

2006 год А12 В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

2007 год А12 Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

Построим схемы, соответствующие каждой таблице

2008 год А12 Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С -50 км, и между С и D - 10 км. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге - 20 км/час, по шоссе - 40 км/час. 1)1 час 2)1,5 часа 3)3,5 часа 4)4 часа