Векторная компьютерная графика
Цель урока 1. Познакомиться с векторной графикой. 2. Провести сравнительную характеристику векторной и растровой графики.
Что мы уже знаем?
Растровое изображение Растровое изображение состоит из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Основные проблемы при работе с растровой графикой Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
Компьютер хранит элементы векторной графики (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям). Векторная графика
Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо.
Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw Adobe Illustrator AutoCAD
Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
Компьютерная графика Какой вид графики используется для изображения эмблемы школы?
Домашнее задание При помощи Интернета найти изображения векторной и растровой графики и отметить их отличия.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен/не понятен интересно / не интересно
Цель урока 1. Познакомиться с векторной графикой. 2. Провести сравнительную характеристику векторной и растровой графики.
Спасибо за внимание!