Односоставные предложения.
1. Закрепить знания о видах односоставных предложений. 2. Продолжим учиться различать виды односоставных предложений. Цели урока
Основные группы односоставных предложений Назывное С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым Определёно-личное Безличное Неопределённо-личное
Я 1-е л. ед.ч. изъяв. или пов. накл. МЫ ТЫ ВЫ 2-е л. ед.ч. изъяв. или пов. накл. 1-е л. мн.ч. изъяв. или пов. накл. 2-е л. мн.ч. изъяв. или пов. накл.
ОНИ мн.ч. пр. вр. или условн. накл. ОНИ 3-е л. мн.ч. наст. или будущ. вр. Неопределённо-личные
Безличные Личн. и возвр. глаг. в безл. знач. инфинитив Безл. глаг. Глаг. формой НЕТ Слово состояния
Назывные имя сущ. в и.п. мест. в и.п. имя числ. в и.п. количественно- именное сочетание
Кто быстрее узнает тип односоставного предложения, если сказуемое выражено: Словом НЕТ Глаголом множественного числа прошедшего времени Глаголом 1лица настоящего времени. Инфинитивом Глаголом 3 лица множественного числа настоящего времени Личным глаголом в безличном значении А если в предложении только подлежащее?
1. Определите состав грамматической основы предложения Два состава: подлежащее и сказуемое Двусоставное предложение Один состав: сказуемое Один состав: подлежащее Односоставное с главным членом - подлежащим Односоставное с главным членом - сказуемым 2. Определите тип предложения 3. Определите тип односоставного предложения Определённо- личное Неопределённо- личное Безличное Назывное
Задание: выписать основу, определить, чем она выражена и какой это вид односоставного предложения. 1.Любуемся чудесной картиной осенней природы. 2. Родину себе не выбирают. 3. Воспитывайте свой вкус. 4.Быть грозе. 5. В дверь несмело постучали. 6.В лесу тихо. 7.Сижу за решёткой в темнице сырой. 8.Какой сильный мороз!
1. Любуемся – 1л.мн.ч. изъяв. накл.,опр/лич. 2. Не выбирают – 3л мн.ч., наст.вр., неопр/лич. 3. Воспитывайте – 2л. мн.ч., повел. накл., опр/лич. 4. Быть - инфинитив, безл. 5. Постучали – 3л.прош.вр., неопр/лич. 6.Тихо – слово состояния, безл. 7. Сижу – 1л.ед.ч. изъяв. накл., опр/лич. 8. Мороз – сущ., И.п, назывное
Задание: составить схемы к предложениям, расставив при этом знаки препинания, определить вид предложений. 1. Метели снега и туманы покорны морозу всегда. 2. Солнце скрылось и серебристый туман забелел над водой. 3.Уже светало и небо с каждой минутой меняло свою окраску. 4.Конец мая и в поле прохладно.
1., и =. (Простое, двусоставное) 2. _ =,и _ =. (Сложносочинённое ) б/л 3. =,и _ =. (Сложносочинённое) наз. б/л 4. _, и =. ( Сложносочинённое) _ __