МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» Центр результативного опыта по теме: «Наглядное моделирование в педагогическом процессе детского сада как средство развития познавательной активности детей»
Теретические основы В исследованиях ученых Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгера, Д.Б. Годовиковой, В.В. Голицина, Т.А. Куликовой, З.Ф. Пономаревой, А.Н. Леонтьева, В. В. Давыдова, Т.М. Землянухиной, А.В. Петровского, Г.И. Щукиной и др. освещена проблема познавательного отношения детей к окружающему миру.
Современные стратегические цели образования формирование творческой, самостоятельной личности; развитие её как активного субъекта собственной жизни и деятельности.
Важнейшая особенность детского поведения естественное стремление к познанию мира, которое выражается у дошкольника в неутолимой жажде новых впечатлений, любознательности, желании экспериментировать.
Фактор развития познавательной активности Перед педагогом, осуществляющим познавательное развитие дошкольников, стоит задача правильного выбора средств. Одним из средств, обеспечивающим развитие познавательной активности детей в разных видах деятельности, является наглядное моделирование.
Понятие наглядного моделирования Моделирование - процесс исследования объектов на их моделях. Под наглядным моделированием мы понимаем процесс использования готовых наглядных моделей, а также их создание в познавательно- продуктивной деятельности детей.
Комплекс педагогических условий для овладения наглядным моделированием учреждение реализует ООП ДО в соответствии с ФГТ к ее структуре и условиям; соблюдаются принципы интегрированного подхода к организации познавательной деятельности детей; в ВОП используются специфические для каждого возраста содержание, формы и методы формирующей работы; выполнены требования к наполнению содержания предметно-развивающей среды материалом, побуждающим детей использовать или создавать разные виды моделей.
В процессе работы ЦРО мы покажем: Какое место занимает наглядное моделирование в целостном педагогическом процессе детского сада. Какие возможности и особенности овладения наглядным моделированием детей среднего и старшего дошкольного возраста. Эффективность разработанного комплекса педагогических условий использования наглядного моделирования как средства развития познавательной активности в условиях реализации основной общеобразовательной программы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Подготовила М.А. Титова - заведующий МАДОУ