Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Еще до того, как вы наберете номер, следует подумать: Будет ли ваш звонок приятен? Не побеспокоите ли вы того, кому звоните? Заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить? Необходимость звонка.
Первым всегда представляется тот, кто звонит. Первым всегда представляется тот, кто звонит. Начало разговора.
Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих. В начале телефонного разговора уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от дел
Как начать разговор по телефону?
Тот, кто звонит, после слов приветствия должен представиться сам. Например: "Здравствуйте. Это звонит Сергей Можно попросить к телефону Ольгу ?". Звонящий обычно просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить вежливыми словами: «Попросите Юрия Петрова, пожалуйста».
. Тому, кто снял трубку, отвечая на телефонный звонок, нужно, подняв трубку, проговорить: "Я слушаю!", "Алло!"
Если звонящий просит оставить сообщение, его нужно записать и ни в коем случае не забыть передать по назначению!
Некоторые из них: «Как вы меня слышите?», «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…». Этикет телефонного разговора предусматривает целый ряд реплик для корректировки общения.
Разрыв связи
Если во время разговора произошел разрыв связи, то перезвонить первым должен тот, кто звонил первым.
Если вам позвонили, когда вы разговариваете с посетителем, то вежливость предписывает не прерывать беседу с посетителем телефонными разговорами. Попросите звонящего подождать или перезвонить.
Общие правила разговора по телефону
Продумать заранее содержание звонка, подготовить нужные цифры, адреса, фамилии. Следует говорить максимально кратко и по существу. Не вести по телефону пустой болтовни.
Нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи. Не стоит спрашивать, с кем Вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли Вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Если вы ошиблись номером, то при следующем его наборе необходимо сразу уточнить, тот ли это номер, что Вам нужен.
Если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону, однако не нужно долго держать трубку, если на другом конце никто не отвечает.
Поручать кому-либо другому дозвониться до интересующего вас человека позволительно. Если к телефону просят Вашего друга, то нельзя выяснять, кто его спрашивает.
В том случае, если Вы очень заняты, то телефон лучше отключать или попросить кого-то из коллег или близких отвечать на телефонные звонки. Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Отвечайте вежливо и тому, кто позвонил ошибочно.
Время телефонных разговоров
Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов - в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера.
Не рекомендуется:
Долго "висеть на телефоне". Спрашивать звонящего: "А кто это говорит?" - в том случае, если звонят не вам. Позвонив по телефону и не представившись самому, спрашивать: "А кто это?".
Будьте вежливы!!!