Джозеф Джуран ( )
Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества по Джурану, превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. Политика стабильности политика изменений
триада качества Качество, как многомерная категория разделяется на три аспекта: система, процесс, результат. Процесс наследует свойства системы, а результат, соответственно, процесса. Чем лучше показатели первых двух аспектов, тем продуктивнее конечный результат.
Планирование качества. Информационные системы поддержки принятия управленческих решений, проектирования качества. Переход в приоритетах от нулевого дефекта к стопроцентному удовлетворению.
Концепция тотального менеджмента качества (TQM) ориентация на заказчика и овладение способностью и способами его привлекать и удовлетворять умение слышать и различать позитивные настроения заказчиков непрерывный процесс постановки все более высоких целей качества ориентация на групповую работу, использование опыта управления межличностными отношениями непрерывное улучшение корпоративной культуры.