КЛИМАТ РОССИИ ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ»
Цель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. Задачи урока: Задачи урока: Осуществить тематическое обобщение знаний; Проверить знания и умения учащихся, сформированные в процессе обучения темы «Климат и климатические ресурсы»
Климатические условия оказывают большое влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека, поэтому очень важно знать особенности климата. В нашей стране климат отличается большим разнообразием.
Задание 1. Климатообразующие факторы климата России 1. Уровень солнечной радиации. 2. Географическое положение. 3. Выветривание. 4. Циркуляция воздушных масс. 5. Состав горных пород. 6. Влияние подстилающей поверхности. 7. Эрозия почв. 8. Приливы и отливы. 9. Океаны, холодные и теплые течения. Задача: собрать ромашку из 4 лепестков, на которых будут только климатообразующие факторы.
1. УРОВЕНЬ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ 4. ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУШНЫХ МАСС 6. ВЛИЯНИЕ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 2. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Задание 2. Закрепление знаний по типам воздушных масс Воздушные массы: АВМ, кУВМ, мУВМ, мТВМ, кТВМ З адача: Установить соответствие между типом воздушной массы, районом ее формирования и характеристикой
1. Воздух жаркий, сухой, запыленный; воздушные массы формируются летом в южных районах страны или приходят из Монголии, Северного Китая, Малой Азии или Северной Африки.
2. Воздушные массы приходят с Атлантического, с Тихого океана; зимой они смягчают морозы, вызывают снегопады, оттепели, иногда приносят пасмурную погоду с туманами и дождями; летом этот воздух охлаждает сушу, умеряет жару, повышает влажность и приносит осадки.
3. Воздух холодный, сухой и прозрачный зимой и летом; приходит с Северного Ледовитого океана.
4. Постоянно теплый и влажный воздух приходит с субтропических и тропических широт Атлантического и Тихого океанов.
5. Воздушные массы формируются над территорией России, имеют резкую годовую амплитуду, сухие.
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ кТВМмУВМАВМмТВМкУВМ
Задание 3а. Термин – понятие. ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ. 1. Атмосферная циркуляция. 2. Климатообразующие факторы. 3. Изобары. 4. Холодный фронт. 5. Антициклон. 6. Поглощенная радиация. 7. Испаряемость. 8. Агроклиматические ресурсы. 9. Атмосферный фронт. Задача: слушая определение понятия, найти его в списке и записать ответы в тетрадь цифрой
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ 9, 1, 3, 6, 8, 2, 7, 5, 4
Задание 3б. Термин – понятие. 1. Теплый фронт. 2. Циклон. 3. Ураган. 4. Солнечная радиация. 5. Климат. 6. Воздушные массы. 7. Изотермы. 8. Погода. 9. Коэффициент увлажнения. 10. Муссоны. Задача: самостоятельно дать определения понятий.
Задание 4. Определите объект
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ 7, 5, 1, 3, 2, 6, 4
Задание 5. Найдите ошибки в описании климата. Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения в умеренном поясе, наличия высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная, продолжительная, случаются морозы до – 60 градусов и ниже. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.
ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения в умеренном поясе, наличия высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная, продолжительная, случаются морозы до – 60 градусов и ниже. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.
Задание 6. Климат, погода. 1. Вы собираетесь в Приморский край, в Хабаровск. Определите климатический пояс и тип климата этой территории. 2. В летний период времени на территории Приморского края господствует морская умеренная масса (мУВМ). Какая погода там устанавливается? х
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ – ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Какое влияние оказывают климатические условия на жизнь и хозяйственную деятельность человека, почему очень важно знать особенности климата территории.
ИТОГИ УРОКА ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ: ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ: - более 28 баллов – оценка «5», - от 19 до 27 баллов – «4» - от 10 до 18 баллов – «3»
Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно.