Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
Advertisements

Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Трудности ЕГЭ. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников, учителей, родителей.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Транксрипт:

Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ

Единый государственный экзамен это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. С какими трудностями сталкиваются старшеклассники во время ЕГЭ? Условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ: Условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ:когнитивныеличностныепроцессуальные

1.Когнитивные трудности - это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ Тестирование предполагает формирование особых навыков: Тестирование предполагает формирование особых навыков: выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста. оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста.

Помощь: психогимнастические упражнения, развивающие переключаемость внимания: работа с таблицами Шульте; выполнение различных модификаций шифровок психогимнастические упражнения, развивающие переключаемость внимания: работа с таблицами Шульте; выполнение различных модификаций шифровок игры и задания, основанные на материале школьных предметов, причем не столько акцентируются фактические знания, сколько развиваются навыки оперирования понятиями и переключения. игры и задания, основанные на материале школьных предметов, причем не столько акцентируются фактические знания, сколько развиваются навыки оперирования понятиями и переключения.

2. Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Основное следствие личностных трудностей это повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Основное следствие личностных трудностей это повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности.

Помощь: предоставлять достаточно информации о ЕГЭ, с акцентом на позитивные стороны; предоставлять достаточно информации о ЕГЭ, с акцентом на позитивные стороны; дать возможность выпускникам высказать свои опасения, убеждения, представления о ЕГЭ (дискуссия, сочинение-миниатюра, синквейн, мозговой штурм и т.д.); дать возможность выпускникам высказать свои опасения, убеждения, представления о ЕГЭ (дискуссия, сочинение-миниатюра, синквейн, мозговой штурм и т.д.); игры и упражнения на снятие тревожности игры и упражнения на снятие тревожности

3. Процессуальные трудности – связаны с недостаточным знакомством с процедурой экзамена и отсутствием четкой стратегии деятельности. Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Помощь: выработка индивидуальной стратегии деятельности для каждого старшеклассника выработка индивидуальной стратегии деятельности для каждого старшеклассника детальный рассказ о процедуре проведения ЕГЭ детальный рассказ о процедуре проведения ЕГЭ игра-имитация ЕГЭ с юмористическими заданиями игра-имитация ЕГЭ с юмористическими заданиями

Работа с родителями выпускников: родительские собрания («Психологическая подготовка к экзаменам») родительские собрания («Психологическая подготовка к экзаменам») выпуск специальных памяток выпуск специальных памяток детальный рассказ о процедуре проведения ЕГЭ (снятие тревоги перед неизвестным) детальный рассказ о процедуре проведения ЕГЭ (снятие тревоги перед неизвестным)

Работа с педагогами: обучение приемам снятия нервного напряжения ( у себя и у выпускников) обучение приемам снятия нервного напряжения ( у себя и у выпускников) обсуждение психологических отличий традиционного экзамена от ЕГЭ обсуждение психологических отличий традиционного экзамена от ЕГЭ организация дискуссии по обмену положительным опытом подготовки выпускников к ЕГЭ организация дискуссии по обмену положительным опытом подготовки выпускников к ЕГЭ

ЕГЭ - э то процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету! ЕГЭ - э то процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету!