ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска РМЭ
«Душа ребенка – благодатная плодородная почва, которую надо щедро засеять разумным, добрым, вечным…» А.Алексин
Цель воспитания – формирование нравственно устойчивой цельной личности. Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания.
Задачи: 1.Возрождение духовно-нравственных ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОЛИМП»
Акция «Милосердие»
7КЛАСС. «ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ» Да, память прошлого нетленна, Как подвигу, ей вечно жить. И ныне люди лет военных - Истории живая нить... Г.Калинкин Г.Калинкин
«СЕМЕЙНАЯ КНИГА ПАМЯТИ» Я, Исаева Татьяна, хочу рассказать о своём прадеде, Колупаеве Иване Николаевиче. Когда началась война, он ещё служил в армии, поэтому с первых дней участвовал в боях, которые шли в Белоруссии. Но вскоре, в 1941году, когда Иван Николаевич пошёл в разведку под Смоленском, пропал без вести. А ему было всего двадцать два года.. Я, Куршева Ольга, благодарна своей бабушке за чистое, мирное небо над головой, и очень её люблю за нежность и заботу обо мне. Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам долгожданная Победа, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами, - пишет Ермичев Егор. Я горжусь своими родственниками. Благодаря их самоотверженности, мужеству, трудолюбию мы живем в свободной стране, у нас счастливое детство, - рассуждает Бакунин Федор.
Коллективно- творческое дело 9В Семейные традиции Руководитель: Маркина Г.Н год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА воспитывать чувство любви, уважения, гордости за свою семью, уважения к родителям, предкам, прошлому своей Родины; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Реализация плана действий Мы оформили книжку-раскладушку.
ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ Классный руководитель, ученики 9В и их родители бережно хранят предметы истории и быта своих предков. Старинные вещи минувших эпох. Как дороги сердцу семейных родов! В них связь поколений и вкусы столетий, В них память далеких ушедших годов…
ЗАПОВЕДИ Будьте примером для детей всегда и во всем, следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с делом. Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди. Ищите в ребенке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине». Любите детей, на этом держится мир. Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости. Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все- таки участь. Мне кажется, я их чему-то учу, А ЭТО ОНИ МЕНЯ УЧАТ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!