Проектная технология Методическая учеба. Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Advertisements

Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Критериальное оценивание Мария Анатольевна Ступницкая Мария Анатольевна Ступницкая старший научный сотрудник Института психологии, социологии и социальных.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Бондарева Нина Сергеевна Группа 4 ма Научный руководитель Переверткина Марина Сергеевна Проектная работа на уроках английского языка в старших классах.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проектная деятельность на уроках МХК Автор: Сергеева Тамара Владимирова, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ 9.
Транксрипт:

Проектная технология Методическая учеба

Проект Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата

Виды самостоятельных работ Доклад (сообщение, не требующее научной проверки и доказательств) Реферат (исчерпывающая информация из разных источников) Исследование (решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом) Проект (достижение заранее запланированного результата)

Проект доклад реферат исследование проект

Особенности проекта Наличие проблемы Реально достижимая цель Проектный продукт Планирование Реализация плана Отчет (письменный) Презентация

Этапы работы над проектом Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация плана Самооценка и рефлексия Презентация и самопрезентация

Продуктивная модель взаимодействия сегоднязавтра сам вместе сам

Особенности взаимодействия Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Презентация

Проблемы презентации Речь Выбор главного Реакция слушателей Ответы на вопросы Репетиция Регламент Время – 7-10 минут

Типы проектов Групповой проект Роли в группе: Генератор идей Эрудит Критик Лидеры Исполнители Индивидуальный проект Главное! Личная заинтересованность в результате

Виды отчетной документации Дневник работы над проектом Журнал работы над проектом Журнал работы проектных мастерских Отчет

Классификация проектов по предметно-содержательной области Монопроект Межпредметные

Классификация проектов по характеру контактов Внутриклассные Внутришкольные Региональные Международные

Классификация проектов по характеру координации С открытой координацией Со скрытой координацией

Классификация проектов по доминирующей деятельности Практико- ориентированный Исследовательский Творческий Приключенческий, игровой, ролевой

Классификация проектов по количеству участников Личностные : Парные Групповые Индивидуальные Групповые

Классификация проектов по продолжительности Минипроекты Краткосрочные Недельные Долгосрочные

Классификация проектов по виду конечного продукта Материальные Действенные Письменные

Тип проекта и возраст 5-6 класс: монопредметные, внутриклассные, групповые, краткосрочные, с открытой координацией, ролевые, игровые. 7-8 класс: межпредметные, внутриклассные, со скрытой координацией, долгосрочные, групповые и индивидуальные, информационные, практико-ориентированные 9-10 класс: любые

Оценивание проектов Терминология Рубрика Критерии Дескрипторы

Критерии оценивания Постановка цели и обоснование проблемы проекта; Планирование путей достижения; Глубина раскрытия темы; Разнообразие источников информации, целесообразность их использования Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию; Анализ хода работы, выводы, перспективы; Личная заинтересованность автора, творческий подход; Соответствие требованиям оформления письменной части; Качество проведения презентации; Качество проектного продукта

1. Постановка цели Цель не сформулирована – 0 Цель сформулирована, но не обоснована – 1 Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах - 2 Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована - 3

2. Планирование путей достижения цели План достижения цели отсутствует – 0 План не обеспечивает достижения поставленной цели- 1 Краткий план состоит из основных этапов проекта – 2 Развернутый план состоит из основных этапов и промежуточных шагов - 3

3. Глубина раскрытия темы Тема не раскрыта – 0 Тема раскрыта фрагментарно – 1 Тема раскрыта, автор показал знание темы в рамках программы – 2 Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки программы -3

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования Использование неподходящей информации – 0 Большая часть информации не относится к теме – 1 Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников-2 Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников-3

5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Работа шаблонная, показывающая формальное отношение – 0 Автор проявил незначительный интерес к теме, но не продемонстрировал самостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода-1 Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему, применены элементы творчества -2 Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта - 3

6. Соответствие требованиям оформления письменной части Письменная часть проекта отсутствует – 0 В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении – 1 Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру -2 Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами - 3

7. Качество проведения презентации Презентация не проведена – 0 Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации -1 Внешний вид и речь автора соответствует требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента – 2 Внешний вид и речь автора соответствует требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор не владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории - 3

8. Качество проектного продукта Проектный продукт отсутствует – 0 Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) – 1 Продукт не полностью соответствует требованиям качества – 2 Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

S3S3 S1S1 S2S2 139,8 га? =S1 *3, S 2 = S 1 * 3,5 2. S 3 = S 1 + S 2 или S 3 = S 1 + S 1 * 3,5 проблема цель планирование реализация 139, ,8 * 3,5 = 629,1 Рефлексия Презентация ( объяснение способа решения)

Джинсы или брюки? В чем ходить в школу?

Целеполагание. Продукт. Доказать, что джинсы лучшая одежда для посещения школы. Преимущества джинсов перед брюками как школьной одежды: эстетические, практические, химические, гигиенические.

Планирование Найти информацию о ткани, из которой сшиты джинсы и брюки. Узнать цену Провести испытание на прочность, теплоизоляцию, вентиляцию, прочность окрашивания ткани. Провести испытание на конфортность для работы, отдыха. Сделать фотосессию в брюках и джинсах. Узнать мнение людей.

Реализация Сбор и обработка информации, результатов экспериментов Запись результатов Формулировка доказательств

Рефлексия Сравнение полученных доказательств с запланированным продуктом Корректировка

Презентация Представление выводов