Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Advertisements

Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Выполнила: Ореховская И. И. Учитель.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Транксрипт:

Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе

Структура учебного исследования: 1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). 2. Выдвижение гипотез. 3. Поиск и предложение возможных вариантов решения. 4. Сбор материала. 5. Обобщение полученных данных. 6. Подготовка проекта. 7. Защита проекта.

Какой должна быть тема проекта? 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ РАБОТ КАКУЮ РОЛЬ ЭТА РАБОТА ИГРАЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОМ ПРОЦЕССЕ ДАННОЙ ШКОЛЫ ? КАК ЭТА РАБОТА ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВ- НОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ? КАК ЭТА РАБОТА РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ ?

Критерии успеха работы над проектом: Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ : 1.Социальная значимость (актуальность) решаемой в работе проблемы; 2.Соответствие результата работы поставленным целям; 3.Глубина и оригинальность решения проблемы: Изученная литература Корректность методов исследования Разработка конечного продукта 4.Качество оформления 5.Результаты апробации продукта исследования 6.Мастерство презентации продукта Умение сделать доклад Умение продемонстрировать продукт Умение отвечать на вопросы Умение отстаивать свою точку зрения 7. Эффективность работы в группе

Анкета для учеников 1.Ваши фамилия, имя. 2.Где вы учитесь? 3.Занимались ли вы прежде исследовательской работой? По какому предмету? 4.Напишите тему своей учебно-исследовательской работы по русскому языку. 5.Чему вы научились, занимаясь учебно-исследовательской работой по русскому языку? Что узнали? 6.Где и как вы можете использовать полученный опыт? 7.Что вам больше всего понравилось, вызвало интерес в исследовательской работе? 8.Что было трудно? 9.Как изменила исследовательская работа по лингвистике ваше отношение к изучению русского (и, может быть, иностранного) языка?

Помните! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.