Районный семинар, МКОУ Кондинская СОШ Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж.Руссо
Цель семинара: реализация здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности
Задачи семинара: 1.Формирование понятия здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий. 2. Определение потенциальных здоровьесберегающих возможностей образовательных технологий. 3. Реализация здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.
Высокий уровень качества образования + Сохранение здоровья детей = Требования к школе
Педагогические технологии здоровьесбережение
Принципы здоровьесберегающей школы Ненанесение вреда; Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся; Триединое представление о здоровье; Непрерывность и преемственность; Субъект-субъектнон взаимоотношение с учащимися; Сочетание охранительной и тренирующей стратегии.
Образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучения; Технология системно-деятельностного метода; Технология проблемно-диалогического урока; Технология оценки образовательных достижений; Технология использования игровых методов; Проектная технология; Технология творческих мастерских; Технология разноуровневого обучения; Технология обучения в сотрудничестве; Исследовательская деятельность; Технология продуктивного чтения и др.
Личностно- ориентированные принципы: Адаптивности; Развития; Комфортности.
Культурно-ориентированные принципы: Принцип картины мира; Целостности содержания образования; Систематичности; Смыслового отношения к миру; Ориентировочной функции знаний; Принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно-ориентированные принципы: Обучения деятельности; Управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; Перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся (зона ближайшего развития); Формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Образовательные технологии Кол-во педагогов знакомятся с практической реализацией ОТ Кол-во педагогов внедряют ОТ в учебный процесс Кол-во педагогов могут поделиться опытом Технология личностно-деятельностного метода Технология проблемно-диалогического обучения 466 Технология сотрудничества688 Технология творческих мастерских631 Технология проектного обучения41110 Технология эвристического обучения51- Технология критического мышления 76 4 Технология оценки учебных достижений753 Технология исследовательской деятельности 41411
Концепция здоровьесберегающего обучения Цель - обеспечение психического и физического здоровья учащихся. Принципы - природосообразности, преемственности, вариативности, практической ориентации. Средства - учет особенностей учащихся; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Результаты - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений, снижению заболеваемости учащихся. Ресурсы - личный пример педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Образовательная технология Здоровьесберегающий потенциал Технология личностно- ориентированного обучения создаёт оптимальные условия для самовыражения учащихся. Технология дифференцированного обучения создаёт условия для учета особенностей аудитории, а также для самовыражения учащихся, позволяет подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу. Технология проблемно- диалогического обучения создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, благоприятного психологического фона, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности
Здоровьесберегающий потенциал – это система педагогических мер по снижению неблагоприятного воздействия учебной нагрузки на школьника + система работы по воспитанию культуры здоровья в рамках используемой образовательной технологии
Мониторинг здоровья учащихся
Благодарю за внимание!