Районный семинар, МКОУ Кондинская СОШ 28.02.2013 Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
«Формирование адекватного потенциала личности ребенка с НОДА на основе здоровьесберегающей педагогики»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ.
Здоровьесбережение на уроках математики Кочкарева Н.Н. учитель математики высшей категории Новосибирск 2013.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Здоровьесберегающие технологии Организация.Внедрение.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
«Расширение спектра применения инновационных технологий, как условие улучшения качества образования» Составитель: Тишкова Т.И. заместитель директора по.
Транксрипт:

Районный семинар, МКОУ Кондинская СОШ Использование здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж.Руссо

Цель семинара: реализация здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности

Задачи семинара: 1.Формирование понятия здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий. 2. Определение потенциальных здоровьесберегающих возможностей образовательных технологий. 3. Реализация здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности.

Высокий уровень качества образования + Сохранение здоровья детей = Требования к школе

Педагогические технологии здоровьесбережение

Принципы здоровьесберегающей школы Ненанесение вреда; Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся; Триединое представление о здоровье; Непрерывность и преемственность; Субъект-субъектнон взаимоотношение с учащимися; Сочетание охранительной и тренирующей стратегии.

Образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучения; Технология системно-деятельностного метода; Технология проблемно-диалогического урока; Технология оценки образовательных достижений; Технология использования игровых методов; Проектная технология; Технология творческих мастерских; Технология разноуровневого обучения; Технология обучения в сотрудничестве; Исследовательская деятельность; Технология продуктивного чтения и др.

Личностно- ориентированные принципы: Адаптивности; Развития; Комфортности.

Культурно-ориентированные принципы: Принцип картины мира; Целостности содержания образования; Систематичности; Смыслового отношения к миру; Ориентировочной функции знаний; Принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно-ориентированные принципы: Обучения деятельности; Управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; Перехода от совместной учебно- познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся (зона ближайшего развития); Формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Образовательные технологии Кол-во педагогов знакомятся с практической реализацией ОТ Кол-во педагогов внедряют ОТ в учебный процесс Кол-во педагогов могут поделиться опытом Технология личностно-деятельностного метода Технология проблемно-диалогического обучения 466 Технология сотрудничества688 Технология творческих мастерских631 Технология проектного обучения41110 Технология эвристического обучения51- Технология критического мышления 76 4 Технология оценки учебных достижений753 Технология исследовательской деятельности 41411

Концепция здоровьесберегающего обучения Цель - обеспечение психического и физического здоровья учащихся. Принципы - природосообразности, преемственности, вариативности, практической ориентации. Средства - учет особенностей учащихся; создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Результаты - предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений, снижению заболеваемости учащихся. Ресурсы - личный пример педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.

Образовательная технология Здоровьесберегающий потенциал Технология личностно- ориентированного обучения создаёт оптимальные условия для самовыражения учащихся. Технология дифференцированного обучения создаёт условия для учета особенностей аудитории, а также для самовыражения учащихся, позволяет подбирать приемы, влияющие на появление и сохранение интереса к учебному материалу. Технология проблемно- диалогического обучения создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, благоприятного психологического фона, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности

Здоровьесберегающий потенциал – это система педагогических мер по снижению неблагоприятного воздействия учебной нагрузки на школьника + система работы по воспитанию культуры здоровья в рамках используемой образовательной технологии

Мониторинг здоровья учащихся

Благодарю за внимание!