Способы создания проблемных ситуаций на уроке преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Advertisements

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории. Учитель гимназии Понамарёва Т. А.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемное обучение Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с. Ольгино.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
« Конструирование учебного занятия в соответствии с ФГОС по Образовательной системе « Школа-2100 »
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Приемы создания ситуации познавательного конфликта на уроке литературы Учитель русского языка и литературы Кузьминых Татьяна Николаевна Зональная научно-практическая.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Транксрипт:

Способы создания проблемных ситуаций на уроке преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта. Это столкновение можно обеспечить с помощью: опыта; рассказа об опыте; различных наглядных средств, ИКТ; практических заданий, в которых учащиеся обязательно допускают ошибки, или невыполнимых заданий

Способы создания проблемных ситуаций на уроке обнаружения несоответствия известного и требуемого способа действия, когда учащиеся пытаются выполнять новые задания старыми способами; сравнение, сопоставление и противопоставление противоречивых: фактов, явлений, данных, суждений, мнений великих ученых, писателей, критиков, политиков и т.д., мнений самих учащихся, различных вариантов текстов художественных произведений, документов, различных видов искусств

Способы создания проблемных ситуаций на уроке использование типичных ошибок учеников или одностороннего подхода к явлениям; побуждение учащихся к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений. Противоречие возникает: в результате столкновения различных мнений учеников, между выдвинутым предположением и результатом его опытной проверки, между гипотезой и новыми фактами, между следствием из гипотезы и проверочными экспериментами.