Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Принципы российского образования В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие интегрированного и инклюзивного образования.
Доступная среда Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики любого государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
Классы глухих и слабослышащих
Урок учитель: С.В. Бондаренко учитель: С.В. Бондаренко
Целевая программа «Доступная среда» на гг. Задачи программы: увеличение доли детей- инвалидов школьного возраста, получающих образование в различных общеобразовательных учреждениях, к общему количеству детей-инвалидов школьного возраста, нуждающихся в получении образования по программам общеобразовательных учрежде- ний.
Преимущества данной модели Дети могут получать документ об окончании того образовательного учреждения, в котором обучаются. Дети могут получать дополнительное образование по тем образовательным областям, в которых нуждаются. Дети могут получать консультативную и коррекционно-развивающую помощь от специалистов образовательного учреждения. Дети расширяют своё образовательное пространство и общаются со сверстниками.
Контингент обучающихся. Кадры В учебном году в нашей школе обучалось 19 учащихся с различными заболеваниями слуха. Директор школы-интерната прошла дистанционно курсы по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми –инвалидами образования в обычных условиях» и сурдопедагог курсы повышения квалификации ПОИПК Московского института Новых технологий.
Учебная среда Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.
Эффективность инклюзивного и интегрированного обучения Возможность свободы выбора курса Интенсивность занятий в сети Индивидуальная образовательная программа для каждого ученка Вовлечение ребенка с ограничением здоровья в новые коммуникационные технологии Расширение пространства взаимодействия детей с ограниченными возможностями
«... В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ и детей- инвалидов.» Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Требования ФГОС «Дети, имеющие проблемы со здоровьем, должны обеспечиваться государством медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и только в исключительных случаях специальных школах-интернатах.» Из доклада Государственного Совета РФ «Образовательная политика России на современ- ном этапе»
Спасибо за внимание!