МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кошелева Евдокия Павловна, учитель русского языка и литературы Критерии составления разноуровневых дифференцированных заданий
Учебный процесс Я. А. Коменский называл «дидактической машиной». А чтобы эта «машина» привела к успешным результатам, нужно было : отыскать цели; отыскать средства достижения этих целей отыскать правила пользования этими средствами
Система: цель – средства – правила их использования - результат. Это базовое основание любой технологии обучения.
Критерии: объём имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной активности; способность к абстрактному мышлению; умение анализировать и обобщать; утомляемость от интеллектуальной деятельности; уровень самостоятельности; уровень работоспособности (желание и умение учиться)
Повторение материала, изученного в 5-8 классах Уровень А. 1. Определите способ связи в словосочетаниях (6 сл/соч.) 2. Найдите двусоставные и односоставные предложения. Подчеркните грамматические основы (5 предл.) 3. Исправьте ошибки в приведённых предложениях. (3 предл.)
Уровень В. 1. Определите способ связи в словосочетаниях (6 сл/соч. др.) 2. Выполните синтаксический разбор предложений, дайте им характеристику. (5 предл. др.) 3. Составьте предложения, употребив слова к счастью, безусловно, наконец в одном случае в качестве вводных слов, в другом – как члены предложения. В последних примерах определите, к какой части речи эти слова относятся.
Уровень С 1. Определите способ связи в словосочетаниях, сгруппировав их в зависимости от того, к какой части речи принадлежит главное слово. 2. Произведите полный синтаксический разбор предложений, расставив недостающие знаки препинания. 3. Составьте 2 предложения, употребив слово как. В первом случае оно будет входить в состав сказуемого, во втором – в сравнительный оборот.
Спасибо!