Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Заместитель директора по учебной работе Егорова Г.Н.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Транксрипт:

Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой, социо-культурной и творческой активности при максимальной продолжительности жизненного цикла В.П.Казначеев

Два главных параметра современной медико-биологической и психологической науки: приспособленность к окружающей биосоциальной среде и гармоничная включенность в сообщество людей

Здоровым может быть признан лишь тот человек, который гармонично включен в свое социальное окружение, адекватно действует и полностью реализуется в нем в соответствии со своими индивидуально-типологическими (психо-физиологическими, биологическими) особенностями.

Рассмотрение биологического и социального аспектов позволяет помочь отыскать наиболее устойчивые характеристики социокультурного эталона здоровья, которые лежат в основании "адаптационной модели"; иными словами, может помочь выявить и описать принципиально важные и существенные показатели адаптированности, служащие критериями оценки психического, соматического и социального здоровья и благополучия индивида в медицинской и педагогической практике

Три основных аспекта адаптационной проблематики здоровья: экологический – здоровье как гармоничное существование с природным окружением, в согласии с биологической природой человека, природосообразность человеческого бытия, нарушение которого приводит к болезням и экологическим бедствиям; нормативный – здоровье, как соответствие состояний и поведения индивидуума социальным и культурным нормам, принятым в данном сообществе, способность адекватно усваивать эти нормы; коммуникативно-интерактивный – здоровье, как полноценное общение с человеческим окружением, адекватность и продуктивность социальных отношений личности.

Типы или варианты соотношения биологической и социальной полноценности социально и биологически полноценный; социально полноценный при биологической неполноценности; биологически полноценный при социальной неполноценности; социально и биологически неполноценный.

Когнитивный компонент характеризует знания человека о своем здоровье, понимание роли здоровья в жизнедеятельности, знание основных факторов, оказывающих как негативное (повреждающее), так и позитивное (укрепляющее) влияние на здоровье человека и т. п. Эмоциональный компонент отражает переживания и чувства человека, связанные с состоянием его здоровья, а также особенности эмоционального состояния, обусловленные ухудшением физического или психического самочувствия чело­века. Мотивационно-поведенческий компонент определяет место здоровья в индивидуальной иерархии терминальных и инструментальных ценностей человека, особенности мотивации в области здорового образа жизни, а также характеризует особенности поведения в сфере здоровья, степень приверженности человека здоровому образу жизни, особенности по­ведения в случае ухудшения здоровья. Адаптивно-ресурсный компонент позволяет выявить уровень функционального резерва, состояния напряжения основных регуляторных механизмов и уровень функционирования психофизиологических систем.

Здоровьесберегающую образовательную среду можно определить как совокупность социально- гигиенических, психолого- педагогических условий и физиологических факторов, способствующих реализации адаптивных возможностей индивида, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся, воспитанников и гармоничному развитию личности

Исследование деятельностных компонентов здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении а) управленческой деятельности, которая обеспечивает управление процессом создания и совершенствования здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях различного типа на основе программно-целевого планирования; б) организационной деятельности, которая обеспечивает реализацию здоровьесберегающей деятельности с целью сохранения и развития здоровья школьников на основе использования валеологических центров в образовательных учреждениях различного уровня и типа; в) образовывающей деятельности, которая обеспечивает непрерывность образования по вопросам формирования, укрепления и сохранения здоровья субъектов образовательного процесса; г) оздоровительно-профилактической деятельности, которая регулирует и совершенствует педагогическую модель здоровьесберегающей среды в системе образования.

Стратегическая цель предлагаемых программ – повышение качества образования при сохранении и развитии физического, психического и социального здоровья детей и подростков учреждений образования за счёт осуществления индивидуально ориентированной психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся, воспитанникам, психолого- физиологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса с целью решения проблем школьной и социальной адаптации и дезадаптации, научного обоснования выбора индивидуальных педагогических программ и профиля обучения

Тактически задачи программы должны решаться путём создания материально-технических условий для обеспечения в образовательном учреждении возможности использования новых здоровьесберегающих технологий, программно- технических средств, учебной литературы, подготовки и переподготовки кадров по проблемам здоровьесберегающего обучения, учитывая приоритет образовательных учреждений, наиболее подготовленных с точки зрения научно- методических, кадровых, организационных возможностей, наличие соответствующей материально-технической базы, позволяющей реализовать комплексный подход к проблеме формирования, сохранения, укрепления и развития здоровья субъектов образовательного процесса.

Формирование здоровьесберегающей и социально- адаптированной образовательной среды Принципы: системный, онтогенетический, деятельностный Деятельностные компоненты управленческийорганизационныйобразовывающий оздоровительно- профилактический Программно-целевое обеспечение реализации комплекса здоровье- сберегающих технологий в образовательных учреждениях различного уровня и вида медико- гигиенических физкультурно- оздоровительных экологических здоровье- сберегающих технологического обеспечения жизнедеятельности здоровье- сберегающих образовательных Механизм оценки эффективности здоровьесберегающих подходов Комплексный мониторинг показателей адаптации и здоровья в течение учебного года Параметры психологического и физического здоровья Параметры социализации личности Ожидаемые результаты: сохранение и укрепление здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса, формирование социально адаптированной и гармонически развитой личности