Итоговая аттестация Из опыта работы. Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике 9 класс 1.Источники: Вестник образования 3-4, февраль, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
Advertisements

ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Лабораторные работы ГИА с комплектом оборудования 5 Лабораторные работы выполнены учителем физики ГОУ 118 средней школы Выборгского района Пшеничной Людмилой.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Учитель сош 53 г. Краснодара Меденюк О. В.. Лабораторная работа 9 Выяснение условия равновесия рычага Цель работы : проверить на опыте, при каком соотношении.
ОГЭ Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание.
Опытная проверка закона Ома Проверить на опыте закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи.
Урок физики в 7 классе Тема: Выяснение условия равновесия рычага Подготовила Учитель физики Первой категории МБОУ Светловская СОШ Зиновьева Ольга Николаевна.
Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
Урок физики в 7 классе Тема: Выяснение условия равновесия рычага. Подготовила Учитель физики Первой категории МБОУ Светловская СОШ Зиновьева Ольга Николаевна.
Лабораторная работа «Исследование силы трения скольжения» 7 класс Учитель физики Гришина С.М. Школа 148.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе Лабораторная работа. Проверка справедливости закона Гука Мой университет - Учитель.
Решение экспериментальных задач на равновесие твёрдого тела Повторительно-обобщающий урок.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Проект по физике «Лабораторные работы по физике за курс 7-9 класса»
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Транксрипт:

Итоговая аттестация Из опыта работы

Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике 9 класс 1.Источники: Вестник образования 3-4, февраль, 2007 ИД «Первое сентября», Физика, 6, марта, Структура: 25 билетов 3 вопроса

Цели и задачи аттестации выпускников по физике 1. Проверяет освоение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, законах и принципах 2. Выявляет сформированность практических умений 3. Расчетная задача ЗУН

Практические умения: Проведение наблюдения Планирование эксперимента Выполнение простейшего эксперимента Измерение физических величин Оформление результатов Анализ и обобщение экспериментальных данных Формулировка выводов

Типы экзаменационных экспериментальных заданий Тип заданияЗадание в билете Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра Б7: Измерение уменьшения температуры горячей воды при ее смешивании с холодной, расчет количества теплоты, которое отдает горячая вода Исследование зависимости одной величины от другой и построение графика зависимости Б11: Исследование условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения

Типы экзаменационных экспериментальных заданий Тип заданияЗадание в билете Проверка заданных предположений Б25: Шарик скатывается с желоба и летит горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты подъема шарика в 2 раза дальность полета увеличивается в 2 раза Наблюдение явлений и постановка опытов по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Б15: Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка опытов по исследованию зависимости скорости испарения от площади и рода жидкости

Система оценки Рекомендуется полный ответ по билету оценивать по 10-балльной системе: Устный ответ – 4 балла Выполнение эксперимента – 4 балла Решение задачи – 2 балла

Проведение прямых измерений величин и расчет зависимого параметра Критерии оценки выполнения заданияБаллы Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка 1 Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений двух величин 1 Записана формула, необходимая для расчета искомой величины 1 Получено численное значение искомой величины 1 итого4

Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости Критерии оценки выполнения заданияБаллы Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка 1 Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений не менее чем для трех случаев 1 Построен график зависимости одной физической величины от другой 1 Сделан вывод о характере полученной зависимости 1 итого4

Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними) Критерии оценки выполнения заданияБаллы Выбрано оборудование для проведения задания, собрана экспериментальная установка 1 Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений для двух случаев 1 Проведены расчеты для проверки выдвинутого предположения 1 Сделан вывод о справедливости (или ошибочности) предположения 1 итого4

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание Критерии оценки выполнения заданияБаллы Выбрано оборудование для демонстрации, и продемонстрировано явление 1 Для первого исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов 1 Для второго исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными и проведено не менее двух опытов 1 Сделан вывод 1 итого4

Диаграмма распределения заданий по типам 1 тип – прямые измерения и расчет 2 тип – исследование зависимости и построение графика 3 тип – проверка предположения 4 тип – наблюдение явлений и постановка опытов

Условность деления на типы Билет 8 Исследование: Изучение силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска с грузами по горизонтальной поверхности. Построение графика зависимости силы трения от силы давления. Постановка опытов: Исследование зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и рода поверхностей. Билет 15 Наблюдение явления: Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка опытов: Исследование зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

Выводы Экзамены требуют ТЩАТЕЛЬНОЙ подготовки практической части учителем Изменение системы оценки и ее дифференциация по критериям предполагают наличие конкретного алгоритма выполнения ЛЮБОГО экспериментального задания Необходим этап практической подготовки 9-классников к экзамену, знакомство их с методами исследовательской деятельности, способами представления результатов и т.п.

Билет 3. Измерение силы тока, проходящего через лампочку, и напряжения на ней, расчет мощности тока Оборудование батарея из трех элементов низковольтная лампочка на подставке вольтметр амперметр ключ провода Ход работы1.начертить схему цепи 2.собрать цепь 3.измерить силу тока на лампе I 4.измерить напряжение на лампе U 5.вычислить мощность тока в лампе P=IU ВыводСравнить полученное значение с номинальным

Билет 11. Исследование: выяснение условия равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения Оборудование линейка динамометр рычаг набор грузов штатив

Ход работы 1. Установить рычаг на штативе и уравновесить его 2. Подвесить в некоторой точке одного из плеч рычага груз 3. Прикрепить к другому плечу рычага динамометр и определить силу, которую необходимо приложить к рычагу, для того чтобы он находился в равновесии. 4. Измерить с помощью линейки длины плеч рычага 5. Увеличить расстояние от оси вращения до точки подвеса груза. Произвести измерение силы и длины плеч рычага. 6. Повторить измерения для третьей еще более удаленной точки 7. Результаты занести в таблицу 8. По результатам измерений построить график зависимости силы F от расстояния груза до оси вращения l 1 ВыводРычаг находится в равновесии, если соблюдается выполнение правила моментов опыта l 1 I 2 PFM 1 = P l 1 M 2 = P l

Контакты: Козлова Татьяна Викторовна Тел (раб) Демоверсия - после окончания конференции Спасибо за внимание!