Самооценка учащихся
Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими навыками Высоким профессиональным уровнем Современным педагогическим мышлением
Современное педагогическое мышление Аналитическое Критическое Креативное
Высокий профессиональный уровень Аналитический Конструктивный Коммуникативный Проектный
Система организации мониторинга обученности учащихся школы 10 «Успех» Мониторинг обученности Создание коррекционной программы учителем по ликвидации пробелов Подготовительный этап Аналитический этап Практический этап Создание информационно-аналитического комплекса Методическая поддержка преподавателей Разработка рекомендаций для учителей по результатам мониторинга Проведение индивидуальных консультаций для учителей Новое качество обучения Изменения в учебной деятельности учащихся Формирование навыков работы с тестами Самостоятельная работа над пробелами в знаниях учащихся, выявленных в ходе тестирования Рефлексия ошибок, выявленных в ходе тестирования Повышение качества результатов обучения
Самооценка - как один из компонентов контрольно- оценочной деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания; она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами; самооценка включает самоконтроль и самопроверку
Принципы формирования умения самооценки учащихся Учащийся должен 1.иметь четкое представление о цели учебной деятельности 2.иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности 3.четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе 4.понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным
Процедура самооценки включает в себя 1.разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания 2.создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов 3.обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы 4.составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов