Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области
Организационное обеспечение системы управления воспитанием. Воспитание в образовательной модели школы. Воспитание в процессе внеурочная деятельность межличностные обучения отношения Внутриклассная внеклассная внешкольная массовая работа с семьёй и общественностью по месту межклассная участие в работе жительства объединений дополнительного образования
Основные направления методической работы 1. Информационно-методическое: семинар, педсоветы, круглые столы. 2. Практико- ориентированное: открытые мероприятия, предметные месячники, работа с молодыми кадрами, изучение и обобщение передового педагогического опыта. 3. Научно-методическое: психолого-педагогические эксперименты, аналитико-диагностическая деятельность, работа творческих групп. 4. Инструктивно-методическое: знакомство с нормативными документами, методические рекомендации, создание методической копилки, изучение различных тенденций в становлении и развитии воспитательной системы. 5. Личностно-ориентированное: снятие дезадаптивного состояния педагогов и учащихся, регулирование межличностных отношений, психокоррекционная работа.
Основные формы методической работы. 1. Индивидуальная: с молодыми кадрами, систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов. 2. Массовая: тренинги, практикумы, семинары, деловые игры, организационно- деятельные игры. 3. Групповая: оказание методической помощи МО классных руководителей руководителям творческих групп, органам ученического самоуправления.
Цели и задачи МО классных руководителей: 1. Разработка методического обеспечения всех форм внеурочной воспитательной работы. 2. Разработка методического обеспечения воспитательной работы в процессе обучения. 3. Повышение методического уровня классных руководителей. 4. Обмен опытом, систематизация и обобщение педагогического опыта. 5. Формирование стиля и тона отношений, морально-психологического климата в педагогическом коллективе.
Содержание работы МО классных руководителей. 1. Утверждения перспективного общешкольного плана воспитательной работы на год. Сентябрь 2. Разработка и утверждение плана работы МО классных руководителей. сентябрь 3. Конкретизация плана воспитательной работы на четверть. сентябрь 4. Коррекция планов воспитательной работы в соответствии с целевыми установками школы. октябрь 5. Корректировка проектировочной деятельности классных руководителей: соответствие планирования октябрь поставленным целям и задачам реальной деятельности классного руководителя. 6. Изучение эффективности воспитательной работы. в течение года Обобщение, систематизация, распространение педагогического опыта. в течение года 7. Контроль за самообразовательной работой. в течение года
Содержание работы МО классных руководителей 8. Разработка методического обеспечения проведения воспитательного мероприятия. в течение года 9. Посещение и анализ открытых внеклассных мероприятий. в течение года 10. Совершенствование содержания, форм и методов работы по гражданско- патриотическому воспитанию. в течение года 11. Использование современных технологий в течение года воспитательной работы классных руководителей. 12. Оказание методической помощи молодым классным руководителям. в течение года. 13. Внесение корректив в организацию и содержание методической работы, изменения направлений май и форм контроля(по необходимости).
Методическая тема на год: « Воспитание и внеурочная деятельность в новом образовательном стандарте ».
План работы МО классных руководителей План работы МО классных руководителей МОУ СОШ 2 на г.
Тема 1 «Основные направления работы МО классных руководителей в свете современных требований » (сентябрь) 1. « Воспитание в новом образовательном стандарте: вопросы и ответы» 2. Анализ эффективности воспитательной деятельности М/О классных руководителей и утверждение перспективного плана воспитательной работы школы, плана работы М/О классных руководителей. 3.Диагностика состояния воспитательной системы школы.
Тема 2: «Организация познавательной деятельности учащихся в свете новых образовательных стандартов » (октябрь) (октябрь) 1. формы организации познавательной деятельности 2.оценка воспитательных результатов 3. методический конструктор « Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной познавательной деятельности» 4. посещение и анализ кл. часа во 2 «а» кл., в 7«а» кл., в 8 «в»кл.
Тема 3 «Организация проблемно-ценностного общения в свете новых образовательных стандартов » (ноябрь-декабрь) формы организации проблемно-ценностного общения формы организации проблемно-ценностного общения оценка воспитательных результатов оценка воспитательных результатов методический конструктор « Формы достижения воспитательных результатов в проблемно-ценностном общении школьников» методический конструктор « Формы достижения воспитательных результатов в проблемно-ценностном общении школьников» посещение и анализ классных часов в 2 «б» кл., в 6 «б» кл., в 10 «а» кл. посещение и анализ классных часов в 2 «б» кл., в 6 «б» кл., в 10 «а» кл.
Тема 4 «Организация социального творчества школьников » (февраль) 1. формы организации социального творчества 2. программы социального творчества 1. формы организации социального творчества 2. программы социального творчества 3. методический конструктор « Формы достижения воспитательных результатов в социальном творчестве школьников» 4. совместная работа ОУ, семьи и социума в рамках программ социального творчества 3. методический конструктор « Формы достижения воспитательных результатов в социальном творчестве школьников» 4. совместная работа ОУ, семьи и социума в рамках программ социального творчества 5.посещение и анализ классных часов во 2«в» кл., в 7«б кл., 9 «б» кл. 5.посещение и анализ классных часов во 2«в» кл., в 7«б кл., 9 «б» кл.
Тема 5 Педагогический мониторинг Педагогический мониторинг эффективности воспитательного эффективности воспитательного процесса. процесса. (май) (май)