Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Развитие здоровьесберегающей школьной инфраструктуры» программа инновационной деятельности на 2012 – 2015 г.г.
Актуальность противоречия Традиционный характер деятельности педагога Совершенствование здоровьесберегающей инфраструктуры
Цель Совершенствование школьной здоровьесберегающей инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для всех категорий обучающихся
Задачи 1. Создать материально-техническую базу для эффективной реализации здоровьесберегающих технологий. 2. Подготовить педагогические кадры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 3. Организовать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 4. Создать единую базу данных о состоянии здоровья обучающихся и педагогов на основе электронной версии «Паспорта здоровья школьника». 5. Создать безбарьерную образовательную среду. 6. Организовать взаимодействие с учреждениями различного ведомственного подчинения по вопросам здоровьесбережения.
Сроки и этапы реализации Программы Подготовительный этап (сентябрь 2012-май 2013г.г.) Формирование нормативно-правовой базы для организации работы Разработка и утверждение Программы инновационной деятельности Разработка программно-методического обеспечения Разработка Программы мониторинга инновационной деятельности Организация теоретической и практической подготовки педагогов по вопросам здоровьесбережения и дистанционного образования
Внедренческий этап (июнь 2013-декабрь 2014г.г.) Оснащение образовательного учреждения специализированным оборудованием и инвентарем для проведения занятий в группах ЛФК для детей с ОВЗ Организация постоянно действующего семинара «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» День открытых дверей «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» Разработка электронной версии «Паспорта здоровья школьника» Организация работы клуба выходного дня для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья и без ограничения Организация дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья Повышение профессионализма педагогов по вопросам здоровьесбережения, работы с детьми с ОВЗ
Обобщающе - аналитический этап (январь 2015-сентябрь 2015г.г.) Анализ результатов 1 и 2 этапа реализации Программы Корректировка программ, методических пособий, индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ Создание консультационного центра для родителей, имеющих детей с ОВЗ «Диалог» Выставка научно-практической продукции «Особое детство - особое образовательное пространство» Круглый стол «Актуальные проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ» Проведение городской научно-практической конференции «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, опыт, перспективы» Представление итогов работы инновационной площадки в публичном отчете на сайте школы; на городском методическом совете
Мероприятия по реализации Программы совершенствование здоровьесберегающей деятельности в ОУ; реализация дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие инклюзивного образования; развитие материально-технической базы ОУ; повышение профессионализма педагогов
Ожидаемые результаты сохранение у 100% обучающихся имеющихся показателей здоровья; ежегодное снижение пропусков обучающихся по болезни на 5%; наличие школьной инфраструктуры, способствующей сохранению здоровья обучающихся;
Ожидаемые результаты увеличение на 20% количества педагогов, владеющих дистанционными технологиями для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; наличие организационно-педагогических условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
Ожидаемые результаты эффективные механизмы взаимодействия с государственными учреждениями для организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; сформированная информационная среда, обеспечивающая эффективное применение дистанционных образовательных технологий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
База инновационной деятельности
Кадровый состав Количество педагогов – 43 Имеют педагогический стаж от двух летот 2 до 5 летот 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше
Образование
Формы представления результатов 1. Отчёты о результатах инновационной деятельности школы на городском методическом совете. 2. Анализ мониторинга результативности деятельности инновационной площадки. 3. Публичные отчеты на сайте школы. 4. Методические рекомендации «Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Индивидуальные учебные планы для дистанционного обучения детей с ОВЗ». 5. Методические пособия по реализации дистанционного обучения «Здоровьесберегающая школьная инфраструктура»; «Аквагимнастика – гимнастика здоровья»; «Школа – территория здоровья»; «Методика организации и проведения дистанционного урока для детей с ОВЗ». 6. Статьи «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве»; «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, опыт, перспективы»; «Развитие адаптивной физической культуры для детей с ОВЗ через функционирование групп ЛФК».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !