«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска РМЭ Богатырева М.В.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех! Активность Ответственность за своё здоровье
Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Наличие и место методов, способствующих активизации Место и длительность применения ТСО Поза учащегося и чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Определение в ходе наблюдения возрастания двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
Правила построения урока с позиции здровьесберегающих технологий Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учёт зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности
Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25 мин.– 80% мин.– 60-40% мин.– 10%
Здоровье ученика в норме, если: В физическом плане – здоровье позволяет справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость В социальном плане – он коммуникабелен и общителен В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость В нравственном плане – признаёт основные общечеловеческие ценности
Физкультминутки
Упражнения для глаз
Уроки по теме «Состав и пищевая ценность продуктов» «Рациональное питание. Составление меню» «Здоровое питание и влияние его на здоровье» «Гигиена девушки» «Исследование свойств ткани» «Мой дом» «Интерьер и здоровье» «Цветы в доме»
Соблюдение правил т/б и санитарно-гигиенических требований
В здоровом теле – здоровый дух! Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности