Постановка задачи и исходные данные Недвижимость Бизнес и финансы Знакомства Телефония Билеты (театр, выставки) Личный вещи, часы, антиквариат Ремонт Промышленные товары Для каждой ниши база из 1, 2, 3, и 4-х сложных запросов Общая база для анализа 87.5 тысяч запросов Длительность эксперимента: 16 дней С по Массив данных: фраз х 20 (позиций) х 16 дней
Цель эксперимента - выявление основных игроков в каждой тематике - выявление «дорвеев» - выявление типичных механизмов продвижения - сбор и анализ статистических данных 3
Программы и сервисы, используемые Seodigger.com Serparchive.org Seoquake.com для обработки данных 4
Понятия и определения Дорвей (англ. doorway) технология, часто используемая как метод поискового спама. Страница сайта, оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска. Автоматически созданный дорвей содержит случайный текст, в котором периодически встречается нужная поисковая фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Созданный вручную дорвей может быть осмысленной страницей по узкой теме, полезной и нужной пользователю. «Белыми» сайтами мы будем считать сайты, которые находятся в поисковой выдаче Google значительное время по отношению к времени эксперимента (от двух недель). Поисковым спамом (дорвеями) будем называть сайты, которые находились в выдаче короткий промежуток времени (меньше недели). 5
Статистика сайтов в каждой группе Таблица 1. Статистика сайтов по длительности нахождения в выдаче Google 6
Нормированная статистика Таблица 2. Нормированная статистика сайтов по длительности нахождения в выдаче Google 7
Нестабильные результаты в различных группах Таблица 3. «Нестабильные» результаты среди одно-, двух-, трех- и четырех сложных запросов (русскоязычные тематики) 8 Таблица 4. «Нестабильные» результаты среди одно-, двух-, трех- сложных запросов (англоязычные тематики)
Общее сравнение запросов с разными уровнями конкуренции Таблица 5. Разбивка общей базы (87тыс запросов) по цене среднего бида и количеству объявлений 9 Таблица 6. Нормированное количество «нестабильных» сайтов в группах с различным уровнем конкуренции.
Отличие работы алгоритмов в англоязычном и русскоязычном сегменте 10
Определение и анализ основных игроков 11
Определение основных игроков среди белых сайтов Таблица 7. Основные игроки в каждой тематике среди белых сайтов 12
Анализ основных игроков среди белых сайтов Таблица 4. Поисковые параметры сайтов - лидеров 13
Определение основных игроков среди поискового спама Таблица 9. Основные игроки в каждой нише среди сайтов поискового спама 14
- Выявление технологий, которые позволяют активно привлекать поисковый трафик - Сравнение количества и качества поисковых запросов различных сайтов - Анализ тематики с точки зрения конкурентности и легкости попадания сайта в результаты поиска - Поиск актуальных технологий продвижения в других тематиках - Выявление тематик, в которых преобладают «белые» сайты или, наоборот, технологии поискового спама - Поиск «привилегированных» сайтов - и др Заключение 15
Вопросы