Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей.. Из послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию в 2009 году. МБОУ СОШ 6 г. Амурска
Система оценки качества образования организационная структура + нормы и правила + диагностические и оценочные процедуры = система оценки качества образования
Организационная структура Администрация школы Педагогический совет Управляющий Совет школы Методический совет школы Методические объединения учителей Временные структуры (педагогический консилиум, рабочие и творческие группы и т.д.)
Система внутришкольной оценки качества образования Образовательная статистика Социологические опросы Аналитическая деятельность работников школы Анализ уроков и внеклассных мероприятий Промежуточная и итоговая аттестация Мониторинговые исследования
Новые функции системы оценки достижения планируемых результатов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов Оценка методом «сложения» Оценка способности решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи Накопительная оценка индивидуальных достижений Использование стандартизированных и нестандартизированных методов (проектов, творческих работ и др.) Сочетание внутренней и внешней оценки
Аналитическая деятельность учителя Отчёт по предмету: Результаты учебной деятельности по итогам четвертей и года по итогам внеклассной деятельности (олимпиады, конкурсы, смотры и т.д.) Анализ результатов педагогической деятельности: задачи, которые определялись учителем на учебный год причины успеха (неуспеха) в реализации задач над чем планирует учитель работать в следующем учебном году результаты выполнения программы Анализ выполнения программ Замечания в адрес деятельности педагогического коллектива Предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива
Семинар – конкурс «Современный урок» Цель: обучить педагогов школы через практику проведения в рамках конкурса уроков, построенных с учётом методов и форм компетентностного обучения. Зачётная неделя Профильные классы Профильные предметы Ценностно – смысловая значимость приобретённых знаний
Структура внутришкольного мониторинга Оценка степени сформированности у учащихся ключевых компетенций Удовлетворённость участников образовательного процесса деятельностью по формированию у обучающихся ключевых компетенций Мониторинг педагогических кадров
Оценка степени сформированности у учащихся ключевых образовательных компетенций КИМы Мониторинг уровня воспитанности Мониторинг эффективности внеклассных воспитательных мероприятий Мониторинг проектно – исследовательской деятельности учащихся Портфолио ученика
Проблема неподготовленности учителей и слабой их мотивации 1.Приглашение научного руководителя 2.Создание рабочей группы, группы мониторинга и группы статистической обработки результатов 3.Информирование коллектива через педсоветы, совещания, семинары, сайт школы, электронную учительскую 4.Обучение по программе профессиональной переподготовки
Второй блок мониторинга Результаты анкетирования удовлетворённости деятельностью в школе всех участников образовательного процесса – учеников, родителей, педагогов.
Третий блок мониторинга Оценка профессиональной готовности педагогов к инновационной деятельности Регулярный мониторинг деятельности педагогов школы
, Проблема Готовность педагогов к инновационной деятельности – 98% Практика – 47% Решение Дополнительное обучение педагогов Строгий и регулярный мониторинг деятельности педагогов по формированию компетенций у учащихся +
Семинар - конкурс «Современный урок» Анализ работы педагогов с КИМами Проектная неделя – раз в полугодие Оценка работы классного руководителя с позиции участия в мониторинге уровня воспитанности, эффективности проведения внеклассных мероприятий, наличия воспитательной программы Сводная оценка Мониторинг инновационной деятельности педагогов
Мотивация обучение материальное стимулирование материально- техническая база Деятельность по созданию системы оценки качества образования в образовательном учреждении Наши предложения 1 2