«Если вы хотите научиться плавать то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д.Пойа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели А.Маркушевич.
Advertisements

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать.
Методика решения задач. Провести полный порядок работы над задачей Чтобы ликвидировать опоздание на 1ч, поезд на перегоне в 720км увеличил скорость, с.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Практическое занятие Тема: Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами. Методика работы над задачами.
Показательная функция в уравнениях и неравенствах « Кто не знает в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра» Сенека Сенека Тема урока: Девиз.
Умножение одночлена на многочлен Шаляпина Галина Ивановна учитель математики МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Верховажского района.
Урок математики во 2-б классе Учитель: Комарова М.Н.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
МОУ « Большеяниковская средняя общеобразовательная школа" Урмарского района ЧР 2010 год.
МКОУ «Красноэховская средняя общеобразовательная школа» Гусь-Хрустальный р-он Владимирской области Учитель математики Климова Светлана Николаевна.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Этапы решения задач Арифметический метод. Задача. Три школьника купили одинаковые тетради. Один из них купил 5, а второй-3,третий-4 тетради. Известно,
УСЛОВИЕ: Разделите угол в 90° на три равные части с помощью циркуля и линейки.
Деление натуральных чисел Вычисли устно 4*16 19*3 32*3 4* : :15 :12 *15 :48 *2 *25 *3 *35 :20 :50 :45 :
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Крапивина Лидия Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СШ 37.
Моя визитная карточка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!
Транксрипт:

«Если вы хотите научиться плавать то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д.Пойа

Формула «красивой» задачи красивая задача = непредсказуемость + непредполагаемость +неожиданность + удивительная простота + простота + фантазия + революционный шаг + удивление + оптимизм + труд + … В.Г. Болтянский

Старинная китайская задача. В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и кроликов. Головы Ноги Фазаны ? ? } 35 г. } 94 н. Кролики ? ?

Решение (1 способ) Пусть х кроликов было в клетке, тогда фазанов 35- х. Чтобы посчитать ноги кроликов нужно, а ноги фазанов Так как всего было 94 ноги в клетке, то составим уравнение:.

. Решение (2 способ)

Этапы работы над задачей. Работа над задачей предполагает следующие действия учителя: Предъявление задачи (читает учитель). Определение вида задачи (творческая группа). Выделение гипотез (индивидуальная самостоятельная работа). Обмен мнениями (в творческой группе). Формулировка предположительного ответа (в паре). Проверка ответа на достоверность (фронтальная работа).

Задача.

Дополнительные задания – подсказки каждой группе: I.Решите задачу с помощью уравнения. II.Решите задачу с применением кругов Эйлера. III.Решите задачу, предположив, что покупали только тетради, составив разностное сравнение меду покупками

Решение (1 способ) (1 способ) 1) Пусть х (руб.) стоит тетрадь, тогда блокнот стоит 5х (руб.). 3х+2·5х (руб.) - стоимость I покупки 5х+5х (руб.) – стоимость II покупки Т.к. стоимость II покупки на 6 рублей дешевле, то составим уравнение: 3х+2 · 5х- (5х+5х)=6 3х+10х-10х=6 3х=6 х=2 (руб.) – цена 1 тетради 2) 2 · 5=10 (руб.) – цена 1 блокнота Ответ: 10 рублей – цена 1 блокнота

1б.-2т.=6 руб. Т. к. блокнот дороже тетради в 5 раз, то 1 блокнот = 5 тетрадям 5т.-2т.=3 т. - разница между покупками 6:3=2 (руб.) – цена 1 тетради 2·5= 10 (руб.) – цена 1 блокнота Ответ: блокнот стоит 10 рублей. Решение (2 способ. Круги Эйлера)

Решение (3 способ) Предположим, что на все деньги покупали только тетради: 2б.=10 тетрадей 10+3=13 тетрадей – I покупка 1б=5 т. 5+5=10 тетрадей – II покупка 13-10=3 тетради – разница между покупками, стоят 6 рублей 6:3=2 рубля – цена 1 тетради 2·5=10 рублей – цена 1 блокнота Ответ: 10 рублей – цена 1 блокнота

: - ) Хорошо понял тему и поработал на уроке : - ? Недостаточно хорошо Понял тему, поработал на уроке : - ( Много нужно работать Над данной темой

Поговорки – зеркало настроения 1. Смелость города берет. 2. Если я хочу осушить болото, то мне не стоит спрашивать лягушек о их согласии на это. 3. Старая песня на новый лад. 4. Тому, кто хочет вверх, не следует забывать о теплых вещах для спуска вниз. 5. Через тернии к звездам. 6. Человек предполагает, а бог располагает. 7. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага. 8. О монах, ты идешь трудной дорогой. 9. Ах, как я устал от этой суеты. 10. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Карточка 1 Я понял(а), что…………………………………………………….. Мне кажется интересным………………………………………… Вызывает трудности……………………………………………… Карточка 2. Что сегодня было интересным? Какой материал вызвал затруднения? На что ещё ты хотел(а) бы обратить внимание? Карточка 3. Теперь я знаю, что…………………………………………………. Но мне пока трудно……………………………………………….. Интересно, что ……………………………………………………