усвоение языковых норм обогащение словарного запаса обучающихся изучение выразительных возможностей языка формирование коммуникативных умений и навыков формирование культуры общения
- повышение уровня владения орфоэпическими нормами - на 4,1% - лексическими - 11% - морфологическими - 5,2% - синтаксическими - 6% Повысилась творческая активность учащихся. Они выступили в районных творческих конкурсах и заняли призовые места : Наталья Фёдорова -2 место в конкурсе чтецов, посвященном Дню матери ; Арина Тихонова и Денис Дмитриев - в конкурсе сочинений (3 и 1 места соответственно ).
1) системная пропедевтика возможных орфоэпических ошибок, 2) постоянная работа по обогащению речи, 3) составление текста в соответствии с коммуникативным замыслом или редактирование текста.
орфоэпическое хоровое скандирование ; орфоэпический диктант ( детям демонстрируется рисунок, они записывают соответствующее слово и ставят ударение ); ведение личного словаря трудностей ; включение « трудного слова » в предложения.
Задание 1. Попробуйте придумать сравнения. Твои глаза ….( как васильки на лугу )
Задание 2. Подберите синонимы к слову « засмеяться » хихикнул, фыркнул, прыснул, захохотал, разразился смехом
Задание 1. Отредактируйте предложение. В руках прекрасной девушки прекрасная роза. Задание 2. Подберите подходящие имена прилагательные к словам : изба, лошадь, зима.
Задание 3. Сравните два фрагмента поздравления. Что вам хочется сказать по поводу образцов эпистолярного жанра ? « Дорогая бабушка, поздравляю тебя с праздником, желаю всего хорошего ». « Катеринушка, друг мой сердечнинькой, здравствуй !» Вот так начинаются многие письма Петра I жене Екатерине Алексеевне.