Родительское собрание «СЕМЬЯ КАК КОЛЛЕКТИВ»
Повестка дня 1.Семья как коллектив. 2.Об обеспечении учебниками на уч.год 3.Об аттестации учащихся. 4. Об использовании денежных средств (отчет Ревизионной комиссии). 5. Разное.
СЕМЬЯ КАК КОЛЛЕКТИВ Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интел- лектуального, нравственного, эсте – тического и физического воспитания. В.А. Сухомлинский
Этапы становления коллектива
Взаимоотношения взрослых и детей Диктат – это тип семейных отношений, где одни ее члены подавляют самостоятельность и инициативу, чувство собственного достоинства других.
Ребенок может быть не только объектом, но и субъектом диктатуры. Возможные причины этого: ребенок часто болеет, и родители готовы сделать все, чтобы «компенсировать» то, чего лишила его болезнь; «поздний ребенок» у весьма немолодых родителей, потерявших надежду на то, что у них будет ребенок. Дети в этом случае часто не знают отказа и их любые требования выполняются безоговорочно.
Взаимоотношения взрослых и детей. Мирное сосуществование с позицией невмешательства – у каждого свои сфера деятельности, свои проблемы, свои трудности и успехи.
Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но еще хуже непоследовательное воспитание. А.Петровский, академик, доктор психологических наук.
Опрос среди учащихся 1. Считаете ли вы своих родителей друзьями? 2. Что бы вы выбрали, если бы вам завтра предложили: а)фирменную обновку, б)вечеринку с друзьями, в)совместную развлекательную поездку с родителями?
1. Считаете ли вы своих родителей друзьями?
2. Что бы вы выбрали, если бы вам предложили: а)фирменную обновку, б)вечеринку с друзьями, в)совместную развлекательную поездку с родителями?