«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
Advertisements

Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Пальчиковые игры как средство развития речи Воспитатель Осташко Р.В.
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.. Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область.
«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Транксрипт:

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-ауди-видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания). Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста.

Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

1. Совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

Игры с предметами: – пирамидки – вкладыши различного типа – пазлы – матрёшки

Работа с бусами, пуговицами: – нанизывание – раскладывание по цвету, по размеру – составление рисунков.

Игры со счетными палочками: – выкладывание рисунков из палочек

Работа с мозаикой

Игры с конструкторами

Игры с крупами – сортировка круп – рисование на манке

Игры с водой

Раскрашивание Лепка Аппликация

Игры с пинцетом Игры с прищепками Игры с пробками от бутылок Игры – шнуровки

Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Работа с родителями - родительские собрания - практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики - консультации - папки-передвижки - памятки, информационные листы

Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения