(материалы для использования в работе школьных команд)
-введение уровня дошкольного образования; -создание новых федеральных государственных стандартов; -всеобщая интернетизация ОУ; -расширение финансовой самостоятельности ОУ; -всеобщее введение ЕГЭ; Введение новой системы оплаты труда учителей. Проблемы образования -параллельность процессов модернизации образования; -«сопромат» массового сознания участников образовательного процесса; -формальное участие родителей в образовательном процессе; -опережающий контроль; -отрыв начальной школы.
-вульгаризация идей нового стандарта (Программа еще не стала документом для жизни); -подмена нового содержания прежним (обязателен локальный акт «Положение о рабочей программе»); -сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных, не эффективных технологий обучения и оценки качества образования (необходим новый смысл корпоративной культуры, методической работы, профессиональная рефлексия); -фальсификация получаемых результатов; -разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; -перегрузка учащихся, нарушение здоровья субъектов образования (прежде всего, в рамках внеурочной деятельности); -общее разочарование в идеях нового стандарта;
1. Системность подготовки; 2. Комплексность; 3. Своевременность и полнота мониторинга; 4. Выявление проблем; -нормативно-правовое обеспечение; -финансово-экономическое обеспечение; -организационное обеспечение; -кадровое обеспечение и поддержка учителей при введени ФГОС; -материально-техническое обеспечение ФГОС;
1. Задание 1 Провести сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения 2. Задание 2 Выделите пять «сильных» положений НОО.