Театрализованная деятельность как средство формирования диалогической речи
театрализованные игры ролевыережиссерские Имитация образов Ролевой диалог спектакль импровизация Настольный театр Театр игрушек Кукольный театр
В основе лежат три принципа: 1. Принцип внимания к «Матери языка», т.е. умение ощутить и услышать, модулировать своим голосом. 2. Принцип оценки выразительности речи, следование которому предполагает развитие чувствительности к эмоциональным оттенкам речи и доступности к различным эмоциональным состояниям. 3. Театрализация, как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы ребенка и самоконтроля.
Ожидаемый результат: Ребенок умеет пользоваться словом, мимикой, жестом, движением, дикцией, выразительностью и эмоциональностью голоса и его оттенками для передачи состояния героя, его отношения к окружающему. Умеет разбираться в понятиях и нравственных оценках. В разговоре уверен, интересен как собеседник. Умеет слушать и понимать, сочувствовать и помогать. Не проявляет негативности по отношению к окружающему (ни словом, ни делом). Умеет сыграть роль как «актер». Индивидуален в своих творческих поисках и активном участии в театральном действе.