Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
Advertisements

Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Мониторинг в образовательном учреждении Голерова Оксана Александровна Крупкина Мария Викторовна Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,
О каких понятиях идет речь? - одновременные и оперативные изучение и оценка, регулирование и корректировка процесса или явления, будь это на уровне личности.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Мониторинг Особенности мониторинга в образовании Составитель: Рассохина Ю.В.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Мониторинг учебных достижений Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Транксрипт:

Шемберг Е.Н.

От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии – слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений

«Очень долго наше образование существовало в статичной ситуации. До конца 80-х годов наша школа была единообразна. В той ситуации необходимости мониторинга как такового просто не было....провозглашение экспериментов, провозглашение инноваций без отслеживания их эффективности – рискованный шаг, прежде всего потому, что мы пытаемся экспериментировать с личностями детей. Последствия наших экспериментов и инноваций должны и отслеживаться и прогнозироваться. В этом и есть назначение мониторинга.»

это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных её элементов, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (Майоров А.Н.)

позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени, прогнозировать его развитие, обеспечивает необходимую информационную основу для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на достижение заданных целей развития объекта (Бершадский М.Е., Гузеев В.В.)

Задача получения информации обратной связи (проблема контроля) Задача соотнесения реально полученных результатов образовательного процесса с планировавшимися результатами, с целями (проблема оценки)

Содержание информации (необходимость и достаточность -?; особенности личности ученика – какие?; состояние здоровья - ?; взаимоотношения в группе -?) Качество информации (форма - ?; средства её получения - ?; валидность средств - ?; периодичность «зондирования» - ?) Использование информации для управления (как организовать процесс? Как применить информацию для управления? Как использовать информацию о личностных особенностях? Сколько времени хранить?)

Школьный Районный (муниципальный) Областной (региональный) Федеральный

Педагогический Социологический Психологический Медицинский Экономический Демографический

Объективность – результаты должны отражать реальное состояние дел, субъективный фактор (личностный) должен быть минимизирован; Точность – погрешности не должны превышать допустимых статистически; Полнота - источник информации должен быть репрезентативен; Достаточность - объем информации должен быть достаточным для принятия управленческого решения; Структурированность (систематизированность) – с учетом качества источников информации; Оптимальность обобщения – соответствие уровню задач управления инновационным процессом; Оперативность – своевременность; Доступность – возможность и реальность получения.

Внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития учащихся; Учебную деятельность учащихся; Изучаемое содержание; Деятельность учителя

Предметом психологического мониторинга могут быть: психологическая готовность к школьному обучению, динамика профессионального и личностного самоопределения, самооценка, мотивационная направленность личности учащихся, социометрическая модель класса, стиль взаимодействия, общения учителя с учащимися и другие...

Предметом Целью Задачами Критериями и параметрами Способами Методами Инструментом Результатами и их интерпретацией