Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
Степень владения методами мотивации 1,7 и выше – оптимальный уровень, 1,3 – 1,6– достаточный уровень, 1,2 и ниже – низкий уровень.
Методы мотивации
Эмоциональные методы мотивации
Познавательные методы мотивации
Волевые методы мотивации
Социальные методы мотивации
«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать. Он заключается в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать». Д.Карнеги
Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:
Формирование мотивации учения Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Интересы
Нам нравится в школ е! Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью. А мы сделали все возможное для того, чтобы ученик занимался в школе с интересом, вкладывал в учебу личное отношение?
Для повышения мотивации учащихся предлагаем: 1.Обеспечить у учащихся ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложных заданий и заслуженно оценивать результат деятельности. 2.Использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление.
3. Организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом. 4. Самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, иметь авторитет. 5. Видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика мотивы. 6. Привлекать родителей учащихся для совместного контроля.