Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы»
Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе: введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника; установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений; отмены неэффективных стимулирующих выплат; использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
Правовыми актами федеральных органов исполнительной власти будут утверждены: изменения, которые вносятся в профессиональные квалификационные группы (в случае необходимости их актуализации); типовые нормы труда (в случае их отсутствия), изменения, которые вносятся в типовые нормы труда; методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников по сферам деятельности, видам учреждений и основным категориям работников (III квартал 2013 года); методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда; методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в учреждениях; рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта в части установления показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат.
На уровне учреждений локальными нормативными актами должны будут быть утверждены с учетом мнения представительного органа работников: системы нормирования труда в учреждении; изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
Основа для повышения стимулирующей роли заработной платы - построение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ) по принципу "Российская Федерация - субъект Российской Федерации – учреждение - работник«. Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений должны будут устанавливаться локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяться с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.