Образ выдающегося общественного деятеля в древнерусской литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон…» (Евангелие от Матфея)
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Нижний Ломов Проект по литературе Жизнь благоверного, христолюбивого и великого.
Владимир Мономах – Великий Киевский Князь Выполнил: Речкалов Александр ученик 4 класса МКОУ Речкаловская средняя школа.
« как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон…» (Евангелие от Матфея)
Викторина « Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца …»
Древние заповеди и современные нравы Урок по спецкурсу «Введение во храм Слова»
Индивидуальное выступление учащегося.. «Повесть временных лет» «Повесть временных лет» охватывает примерно 6 веков славянской и русской истории. Это самая.
«Поучение Владимира Мономаха». Владимир Мономах ( гг) Владимир Всеволодович Мономах - великий киевский князь, государственный деятель, военачальник,
Древнерусская литература Жанры, их особенности, произведения. Выполнил студент 1 курса Романов Сергей.
Андрей Боголюбский, великий князь владимирский с 1157 г.
Владимир Мономах 10 класс. История г. – смерть Всеволода – последнего сына Ярослава Мудрого Ярослав Мудрый ИзяславСвятославВсеволод СвятополкОлег.
Владимир Мономах Ярослав Мудрый ( ) Изяслав Святослав Всеволод Владимир Мономах г.- Совместное правление Ярославичей г.
Начальный период 862 – 1015 гг. Призвание варягов – 862г. Первые русские князья Рюрик ОЛег Игорь Ольга Святослав.
Древнерусская литература. Древнерусская литература возникла в XI веке. Этому способствовало принятие христианства в Киевской Руси в 988 году.
ПРЕЕМНИКИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО И БОРЬБА ЗА КИЕВСКИЙ ПРЕСТОЛ Цель урока: познакомить с историей борьбы за власть между приемниками Ярослава Мудрого. Познакомить.
Ярослав Мудрый Изяслав (Киевский) Святослав (Черниговский) Всеволод (Переяславский )
Житийная литература как особый жанр. Цели: Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра.
Ученица 9 A МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ивантеевка Семененко Вера Учитель: Захарова Людмила Вадимовна.
Тема исследования «Откуда есть пошла русская земля?» (Нравственные заветы Древней Руси) Авторы: Сургучева Елена Дьяконова Ангелина Самойлова Валентина.
( жанры, тематика) Выполнила: Гессель Т.И.. Начало письменности у восточных славян связано с Крещением Руси в 998 году во время княжения в Киеве Владимира.
Транксрипт:

Образ выдающегося общественного деятеля в древнерусской литературе

гг. Была пора: губительный раздор Везде летал с хоругвию кровавой; За ним вослед восстали глад и мор; Разбой, грабёж и мщенье были славой. От русских русских кровь текла. Губил половчанин без страха. Лежали грады кучей праха, И Русь бедою поросла. Но Русь в беде крепка была Душой великой Мономаха. (Жуковский «Русская слава»)

«В детстве самый послушный сын, в молодости – самый смелый из князей на поле битвы, самый приветливый дома, самый почтительный к родителям, которые в знак любви назвали его Мономахом (единоборец), в зрелые годы – самый добрый государь в наследственном владении своем, самый сострадательный благодетель бедных, самый знаменитый победитель врагов Отечества». За 12 лет княжения: 1.Усмирил печенегов, торков, берендеев, каракалпаков и своих непокорных князей; 2.Строил церкви и общественные дома, обводил каменными стенами старые города и закладывал новые; 3.Написал духовное завещание детям своим

Вступление. (Для древнерусской литературы в нем обязательна смиренная просьба автора не смеяться над его писанием.) Основная назидательная часть. (Начиналась с воздания хвалы Богу и содержала философские и религиозные воззрения автора) Заключение (о себе писал не для самовосхваления, а для большей убедительности, чтобы вдохновить преемников на добрые дела.)

«ПОУЧЕНИЕ» своим детям ПОСЛАНИЕ к князю Олегу Святославичу Черниговскому, в котором оплакивает смерть своего сына Изяслава, убитого под Муромом. «Имейте в себе любовь, понеже вы есте братья единого отца и матере»

Мономах не стремился составить в своем Поучении законченную автобиографию, а передавал лишь цепь примеров из своей жизни, которые он считал поучительными. В умении выбрать из своей жизни то, что представляет не личный, а гражданский интерес, заключается своеобразие автобиографии Мономаха. Образ Мономаха выступает в Поучении как бы помимо его воли, чем достигает большей художественной убедительности. Впоследствии Мономах был идеализирован русской летописью