Сложение чисел с разными знаками
Цель урока: 1.Познакомиться с правилами сложения чисел с разными знаками. 2. Развивать внимание, память, математическую речь. 3.Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, уважение к товарищу
Выполните сложение: 8 + (-5)= =
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 5+ (- 6) = (- 2) = = = 2 +- От чего зависит знак суммы?
Алгоритм сложения чисел с разными знаками 1. Найти модули слагаемых. 2. Определить знак суммы. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. 3. Из большего модуля вычесть меньший.
(-12)= ? -24
(-56)=? 44
= ?
(-29) = ? 61
(-59)=?
= ? 23
(-98)=? -163
Алгоритм сложения чисел с разными знаками 1. Найти модули слагаемых. 2. Определить знак суммы. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. 3. Из большего модуля вычесть меньший.
1) –12 +(– 5)= 2) 59 +(– 79)= 3) – = 4) 45 +(-36)= 5) I21I +(–25)= 6) 24 +(–16)= 6) 24 +(–16)= 7) – 7+(– 2)= 7) – 7+(– 2)= 8) – 8,5 + 8,5 = 8) – 8,5 + 8,5 = 9) – = 9) – = 10) I-6I + I– 14I= 10) I-6I + I– 14I= 11) I-16I + (– 8)= МРБХАУПГТ –20 – –
Брахмагупта Индийский математик (7 век) излагал правила сложения: «сумма двух имуществ есть имущество»; «сумма двух долгов есть долг»; «сумма имущества и долга равна их разности»
При сложении двух чисел ты на знаки посмотри. Если разного названья, Победит «сильнейший» знак. Разность модулей найди ты И все время делай так!
15 + (-2) 1 вариант2 вариант … … 34 + … …+ (-60) … + (-3) ? … + (-17) … + (-26) … … -5 + … ?
15 + (-2) 1 вариант2 вариант (-6) 34 + (-20) 14 + (-60) (-3) (-17) -4 + (-26) (-31) -36 Сравните
Как сложить числа с разными знаками? Что больше всего понравилось на уроке? С каким настроением вы покидаете урок?