С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
Advertisements

В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать подъём в воздух, наполненной дымом оболочки в виде шара диаметром 3,5 метра и массой.
Газ для наполнения воздушного шара: - гелий - водород - неон - нагретый воздух - аммиак.
ВЗЛЕТИМ В ЗАОБЛАЧНУЮ ВЫСЬ… Штейнмиллер Л.А. Педагог-организатор школы 338.
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ. История Предположительно первый успешный полет на воздушном шаре совершил священник иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Произошло это.
С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.
Презентация на тему: Работу выполнил ученик 1 а класса ГБОУ СОШ 806 Морозов Павел Как человек научился летать.
ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ Воздухоплавание-летание на аппаратах легче воздуха.
1.Основные понятия 2.Изобретение аэростатов 3.От мечты к профессии 4.Дирижабли 5.Воздухоплавание в наши дни 6.Физические основы воздухоплавания 7.«Воздушные.
1 2 3 Воздушный шар – это аэростат с оболочкой, наполненной горячим воздухом, во- дородом или гелием(эти газы легче воздуха). Название получил по фамилии.
Шульжик Александра 7 «А». Воздухоплавание ( или аэронавтика) – это учение о создании летательных средств легче воздуха (аэростаты). Виды аэростатов Неуправляемые.
1 Воздухоплавание Ковалёв Денис Ковалёв Денис 8 класс МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
История возникновения дирижаблей.
Воздушный шарУстройство и принцип действия воздушного шара Аэростат - летательный аппарат легче воздуха, использующий для полета подъемную силу заключенного.
МОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа» Школьный исследовательский проект «Я – Тучка!!! Тучка??? Тучка…» Руководитель проекта учитель физики.
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
Воздухоплавание. Первые полёты С давних времён люди мечтала о возможности летать над облаками, плавать в воздушном море так, как они плавала по морю.
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
Муниципальное образовательное учреждение « Турецкая СОШ».
Плавание» Тема 8 Автор :Бажина Г.Г. – учитель физики МОУ «ГИМНАЗИЯ 11» г. Красноярск.
Транксрипт:

С глубокой древности люди мечтали подняться в воздух, чтобы парить там подобно птицам. Именно им они подражали в своих первых попытках оторваться от земли.

Братья Монгольфье В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать подъём в воздух, наполненной дымом. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра.

ПЕРВЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПАССАЖИРЫ Чтобы произвести еще больший эффект, братья прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Это были первые пассажиры в истории воздухоплавания. Через восемь минут шар, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю.

Человек поднялся в воздух! Каждый полет воздушных шаров братьев Монгольфье приближал их к заветной цели - полету человека. И вот 21 ноября 1783 года человек смог оторваться от земли и совершить воздушный полет. Монгольфьер продержался в воздухе 25 минут, пролетев около девяти километров

ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ Он изготовили оболочку шара из легкой шелковой ткани и покрыл её раство- ром каучука и скипидара. Кроме того, Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, - это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода, так как он значительно легче воздуха.

Для того чтобы добиться большей послушности аппарата, Шарль применил несколько нововведений: При снижении аэростата использовался клапан, уменьшающий количество водорода в шаре. Балласт (мешки с песком или дробью) сбрасывался, если надо было набрать высоту. Во время посадки экипаж выбрасывал из гондолы якорь и, тем самым останавливали полет.

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ШАРЛЬЕРЕ 1 декабря 1783 года Шарльер пролетел 5 км, забравшись на небывалую для того времени высоту 2750 метров. Пробыв в заоблачной вышине около получаса, исследователь благополучно приземлился, завершив, таким образом, первый в истории воздухоплавания полет на аэростате с оболочкой, наполненной водородом.

АЭРОСТАТ НАД ЛА-МАНШЕМ В 1785 году Жан Пьер Бланшар построил аппарат, крылья которого приводились в движение усилием рук и ног. У него появилась мысль перелететь на аэростате через Ла-Манш, доказать тем самым возможность воздушного сообщения между Англией и Францией. Этот исторический перелет, в котором участвовали Бланшар и его друг американский доктор Джеффри, состоялся 7 января 1785 года.

П РИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ИМЕЛО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННЫЙ ХАРАКТЕР. Т ОЛЬКО США ИСПОЛЬЗОВАЛИ НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО МЯГКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ В СИСТЕМЕ СВОЕГО ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА ; ДРУГИЕ СТРАНЫ ДИРИЖАБЛЕЙ НЕ ПРИМЕНЯЛИ ВООБЩЕ. Ж ЕСТКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ НА ВООРУЖЕНИИ НИГДЕ НЕ БЫЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ В ВОЕННО- МОРСКОМ ФЛОТЕ L2L40

В Советском Союзе первый дирижабль был построен в 1923 году. Позднее была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. В 1937 году крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» объёмом м³ установил мировой рекорд продолжительности полёта 130 часов 27 минут. Последним советским дирижаблем был «СССР-В12 бис», построенный в 1947 году.

«Граф Цеппелин» Был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр 30,5 м, объём м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый. Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т, максимальная скорость 128 км/ч, крейсерская около 115 км/ч. Дальность полёта более км. Экипаж насчитывал 4045 человек. Длина гондолы составляла 40 м, ширина 6 м и максимальная высота 2,25 м. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз Тихий.

Первый пробный полёт дирижабля конструкции Фердинанда Цеппелина, или просто цеппелина, состоялся в 1900 г. В 1929 году «Граф Цеппелин» с тремя промежуточными посадками совершил свой легендарный кругосветный перелёт. За 20 дней он преодолел более 34 тысяч километров со средней полётной скоростью около 115 км/ч. Летом 1931 года состоялся его известный полёт в Арктику, а вскоре дирижабль приступил к выполнению относительно регулярных пассажирских рейсов в Южную Америку, продолжавшихся до 1937 года. Гондола Фердинанд фон Цеппелин – немецкий граф родился в 1838 году.

Создатели дирижаблей пренебрегали элементарными мерами безопасности, наполняя их небезопасным, но дешёвым водородом вместо инертного, но дорогого гелия. В марте 1936 г. в Германии был создан преемник стареющего «Графа Цеппелина», дирижабль LZ 129 «Гинденбург», рассчитанный на использование безопасного гелия. Однако требуемые количества гелия были в то время только у США, которые ввели эмбарго на экспорт военных материалов в гитлеровскую Германию. Пришлось наполнять баллоны «Гинденбурга» доступным водородом. 6 мая 1937 года на глазах у зрителей сгорел «Гинденбург», погибло 35 человек на борту и один на земле. В мирное время в катастрофах, унёсших немало человеческих жизней погибли американские жёсткие дирижабли «Шенандоа» (14 погибших из 43 находившихся на борту), «Акрон» (73 из 76) и «Мейкон» (2 из 83), британские «R.38» (44 из 49) и «R.101» (48 из 54), французский «Диксмюде» (50 из 50). Пока разбирались с их причинами, дальнейший прогресс авиации оставил эпоху дирижаблей позади.

Широкое применение аэростаты нашли в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Аэростаты наблюдения вели артиллерийскую разведку, корректировали огонь батарей. Аэростаты заграждения использовались в системе ПВО городов, промышленных районов, военно-морских баз. На привязном аэростате в блокадном Ленинграде был установлен передатчик, транслировавший первое исполнение 7 симфонии Шостаковича

КРУШЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ «ГИНДЕНБУРГ» «Гинденбург» выполнял 18-й перелет через Атлантику в Нью-Йорк. Спустя 4 минуты после полной швартовки в заднем баллонете показалась яркая вспышка и вслед за ней гигантский огненный гриб взметнулся ввысь. Чудом 61 человеку удалось спастись. «Гинденбург» был способен взять на борт 72 пассажира и со скоростью 140 километров в час перенести их в Америку. Его длина была 245 метров, диаметр - 30 метров, общий объем составлял кубометров.

Современный военный высотный дирижабль на солнечных батареях может подниматься на высоту в 20 км и год подряд нести вахту, наблюдая за действиями противника

После 50 лет забвения аэростаты и дирижабли постепенно возвращаются. Их используют для геофизической разведки, наблюдения за состоянием окружающей среды, патрулирования крупных городов, прибрежных и приграничных районов, картографирования, фото- и телесъёмки, рекламы и т.д.

Метеорология Могут быть использованы для трансляции сообщений, предупреждения о ракетной угрозе, мониторинга воздушного или морского пространства, GPS, мониторинга погоды и многого другого. Bullet 850"Гигант"

Реклама, телевидение И СПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ ПОЛЕТОВ, КАЧЕСТВЕННЫХ ФОТО, КИНО, ТЕЛЕ - И ВИДЕОСЪЕМКИ В ИНТЕРЕСАХ РЕКЛАМЫ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, КАРТОГРАФИИ.

Воздушные грузоперевозки Х ОТЯ В ОБЛАСТИ ВОЗДУШНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА ПОЛНОСТЬЮ ГОСПОДСТВУЕТ САМОЛЕТНАЯ АВИАЦИЯ, ДИРИЖАБЛИ ДАЛЕКО НЕ ИСЧЕРПАЛИ СВОЕГО ПОТЕНЦИАЛА. П РИМЕНЕНИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ УПРАВЛЯЕМЫХ АЭРОСТАТОВ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ СТОРОН ЭТИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ДЕЛАЕТ ИХ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МНОГИХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК. SoldierSkylifter

П РИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ИМЕЛО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕННЫЙ ХАРАКТЕР. Т ОЛЬКО США ИСПОЛЬЗОВАЛИ НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО МЯГКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ В СИСТЕМЕ СВОЕГО ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА ; ДРУГИЕ СТРАНЫ ДИРИЖАБЛЕЙ НЕ ПРИМЕНЯЛИ ВООБЩЕ. Ж ЕСТКИХ ДИРИЖАБЛЕЙ НА ВООРУЖЕНИИ НИГДЕ НЕ БЫЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ДИРИЖАБЛЕЙ В ВОЕННО- МОРСКОМ ФЛОТЕ L2L40