Звук и буква С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звук и буква З © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Advertisements

Звук и буква Ц © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
Звук и буква Ш © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
«Звук С. Буква С.» Составила В.В. Храмцова учитель- логопед МОУ Култаевская сош Пермского района Пермского края
Автоматизация звука [с]. Автоматизация звука [с] Артикуляционная гимнастика Звук [с] Звук [с] в слогах Звук [с] в словах Звук [с] в предложениях.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Язычок делает зарядку для звуков [с], [з] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Звуки с-сь и буква С.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Звук и буква Ж © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
МДОУ 8 «Колосок». Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Губы растянуть в улыбке. Сомкнутые зубы не видны. Удерживать в таком.
Учите малыша произносить звуки! (консультация для родителей)
Автоматизация звука [ц]. Артикуляционная гимнастика Звук [ц] Звук [ц] в слогах Звук [ц] в словах Звук [ц] в предложениях.
Этап автоматизации звука [С] (позиция в начале слова в слоге СА-) ЗИМНЯЯ СКАЗКА Нугуманова Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Транксрипт:

Звук и буква С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«4-й лишний» Какая картинка лишняя? Почему? Как назвать одним словом стол, стул, кресло? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Что без чего?» © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с губками Улыбка Чтоб жилось нам дружно, Улыбнуться нужно. Губы ты растяни, Зубы всем покажи. Лягушки Потянули губы к ушкам – улыбнулись нам лягушки; © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с губками Заборчик Открывай пошире губы, И «заборчиком» ставь зубы.

Игры с язычком Пошлёпаем непослушный язычок Приоткрой роток и пошлёпай язычок. Лопатка Чтоб вскопать все грядки, Нам нужна лопатка. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с язычком Желобок Приоткрой роток, Сложи «желобком» язычок, И холодным воздухом Подуй в «желобок». Горка Зацепили язык за нижние зубы, Выгорбили язык и раскрыли губы. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Игры с язычком Почистим нижние зубы Щёткой зубы мы почистим, От еды мы их отчистим. Загнать мяч в ворота Ловко ты в футбол играешь, Мяч в ворота забиваешь. Состязания начались. Раз-два-три, мяч загнать Подальше ты стремись. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Бежит водичка» «Сильный напор»: С-С-С-С-С-С-С «Слабый напор»: с-с-с-с-с-с © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Отгадай загадку» Сверху дыра, снизу дыра А посередине огонь да вода. Какой первый звук в слове «САМОВАР»? © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Как мы произносим [С]» Губы в улыбке Зубы сближены Кончик языка упирается за нижние резцы Воздух холодный, течёт посредине языка (по «желобку») Голос не звучит © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Характеристика звука Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Буква С Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. [С] обозначают на письме буквой С. «С» - как серп рисуем с вами, «С» - свернулся сом с усами «С», «С», «С» - салют сверкает, Искры вниз, светясь слетают, Искры падают с небес, след от них как буква «С»! С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Наши ушки – слушки!» Хлопни в ладоши (Напиши букву С в тетради ), если услышишь звук [С]: А) с п в с о т с в м с к с и с Б) са ус ох сы эс су ма па ту сы В) сам там лук сук мак, сом, киска. Определи место [С] в словах: сковорода, самовар, миска, посуда, кастрюля, сахарница, салатница, стакан, соусник, солонка, маслёнка. © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Назови ласково © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Подскажи Незнайке» Какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная); Из чего сделана посуда? (из фарфора, фаянса, металла, стекла, хрусталя, пластмассы) Посуда из фаянса – фаянсовая; Посуда из стекла – стеклянная; Посуда из хрусталя – хрустальная; Посуда из пластмассы – пластмассовая; Посуда, из металла – металлическая; «Почему так назвали?» (сахарница, сухарница, солонка, маслёнка, соусник, салатник). © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Эхо» Тихо и громко произнеси: са – со - су су – са – сы со – су – са Прочти: СА СО СУ АС ОС УС © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Чтение слов и их анализ СОМ СОК СОН СУК У-СЫ КУ-СОК НО-СОК © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Мебель Назови картинки. Как их назвать одним словом? Какой звук есть во всех словах? Определи место звука [С] в словах. Расскажи, для чего служит каждый предмет? стул © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Сравни слова» Стол Стул © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Один – много» © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Посчитай» © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

«Составь рассказ» © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010

Список ресурсов Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 Картинный материал: Лото на 4 языках. Игра для детей 4-5 лет. %B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BD%D0 %BE%D1%80%D0%B5&stype=image %B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BD%D0 %BE%D1%80%D0%B5&stype=image © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010